Представленная в приложении «Госуслуги.Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счётчиков, а также корректные данные об управляющих организациях способствуют снижению количества мошеннических действий, в том числе при совершении гражданами платежей за ЖКУ. Таким образом, цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства в России повышает безопасность граждан в Интернете.
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России, оно работает на базе ГИС ЖКХ - информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.
«Мы создаём условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру». С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в системе до совершения платежа. Мы активно внедряем приложение «Госуслуги.Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», - рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Мошенники в попытке завладеть деньгами гражданина, персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространённых способа обмана:
• подделываются печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги;
• распространяются фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей;
• нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей;
• способы телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги.Дом» в своём смартфоне. В нём же отображается дата поверки счётчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.