Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Цифровизация труда - необратимый процесс

С 1 января 2020 года в России стал действовать закон о введении электронных трудовых книжек. Однако это не обязательная процедура, работник может продолжить пользоваться трудовой книжкой в бумажном варианте.

Поменять электронную трудовую книжку обратно на бумажную будет нельзя, такой процесс не предусмотрен законом, сообщил заместитель министра труда и социальной защиты РФ Всеволод Вуколов. 2020 год является переходным для введения электронной трудовой. До 1 июля все работодатели должны будут письменно проинформировать сотрудников о возможности сделать выбор: оставить трудовую в бумажной форме или перейти на электронную.

Соответствующее заявление нужно будет подать с 1 июля до 31 декабря. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге. Сотрудники, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, не смогут выбрать формат трудовой книжки: сведения о периодах их работы будут вестись только в электронном виде.

Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Просмотреть сведения о трудовой деятельности можно будет в личном кабинете на сайте ПФР или на портале государственных услуг. Переход осуществляется в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика». Старт активной работе в этом направлении дал Указ Президента от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».

По мнению экспертов кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, повысится достоверность и сохранность сведений о трудовой деятельности работников. Появятся дополнительные возможности взаимодействовать дистанционно. Это касается и вопросов трудоустройства, и оформления пенсий по данным лицевого счета. И, конечно же, обрабатывать данные о трудовой деятельности работников станет удобнее. О минусах «цифровой» книжки спорят многие. Противники нового порядка считают, что реестр ПФР легко взломать и внести искаженные данные в базу. К тому же, вести и бумажные, и электронные документы энергозатратно. Они увеличивают нагрузку на работодателя.

Основные плюсы нового документа:

- цифровую книжку нельзя потерять. Больше не придется собирать справки от работодателей и ПФР, чтобы подтвердить стаж работы. Все сведения будут в специальной базе. Цифровая книжка позволит избежать ошибок и опечаток в документе и снизит штрафы при проверке;

- не нужно платить компенсацию. Работодателю больше не придется судиться с сотрудниками за задержку или невыдачу трудовой книжки. К тому же, компания больше не сможет манипулировать угрозами не выдать книжку;

- за пенсию можно не беспокоиться. Теперь все отчисления в Пенсионный фонд будут формироваться автоматически, без помощи отдела бухгалтерии. Это позволит работодателю избежать лишних штрафов при проверке ГИТ. Ошибок в трудовой станет меньше. За каждую неверную или неточную запись штрафуют инспекторы ГИТ.

15 февраля 2020 12:56
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~OZ2Iy
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости