Когда в стране создавались институты уполномоченных, отметил уполномоченный по правам ребёнка в Орловской области Владимир Поляков, многие субъекты сразу приняли региональные законы. Орловщина в их число не вошла, из-за чего правовой статус уполномоченного по правам ребёнка в Орловской области был расплывчат.
- Недавно был принят федеральный закон об уполномоченном по правам ребёнка, решивший данную коллизию, в соответствии с этим нормативно-правовым актом мы и принимаем региональный закон, - пояснил Поляков.
Он поблагодарил профильный комитет облсовета за проведённую работу. Совместно обсуждались ключевые моменты будущего закона, все предложения и замечания ещё к первому чтению были учтены.
Депутаты рассмотрели также другие вопросы. Один из них был посвящён проведению в регионе государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. Начальник управления общего образования департамента образования области Татьяна Патова сообщила, что в этом году в регионе работают 27 пунктов проведения экзаменов, где установлены металлодетекторы и камеры видеонаблюдения, на 11 из них - глушители телефонной связи. Во всех пунктах проведения оборудованы аудитории для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Патова отметила более высокие результаты сдачи ЕГЭ в 2019 году. На 100 баллов экзамен по литературе написали пять выпускников 11-го класса, по химии - восемь, по истории - три, по профильной математике - один человек. По предварительным данным, результаты ОГЭ в этом году гораздо хуже. Основной экзамен по русскому языку не сдали 66 выпускников 9-го класса. Результаты экзамена по математике и другим предметам ещё неизвестны.
В заседании комитета приняли участие депутаты Олег Кошелев, Ирина Гоцакова, Татьяна Борисова, Эдуард Федотов, Марат Хархардин.
Леонид Музалевский, председатель Орловского областного Совета народных депутатов:
- Для выпускников учебных заведений экзамены - это всегда стрессовая ситуация. Особенно теперь, когда ребята пишут ЕГЭ под пристальным наблюдением. Даже если ребёнок не справился с заданиями, считаю недопустимым оказывать на него давление, необходимо поддержать выпускника, оказать ему всестороннюю помощь и поддержку. Нужно, чтобы каждый провал на экзамене рассматривался в индивидуальном порядке, чтобы родители, учителя, администрация учебных заведений и ребята совместно находили выход из сложившейся ситуации.