В Орле прошло собрание духовенства

В Орле под председательством митрополита Орловского и Болховского Антония прошло объединенное собрание духовенства и сотрудников Орловской митрополии.

На собрании были подведены итоги предварительной работы епархии в 2014 году, озвучены кадровые решения, обсуждены планы на 2014—2015 годы.
— Епархиальный отдел по взаимодействию церкви и общества объединен с отделом по взаимодействию церкви с представителями органов госвласти. Новообразованная структура получила наименование отдела по взаимодействию с органами государственной власти и обществом, а руководство отделом поручено Виктору Ливцову — председателю епархиальной комиссии по канонизации святых, — рассказал руководитель пресс-службы орловской митрополии Евгений Борисов.
В ходе заседания заслушаны отчеты благочинных орловской митрополии, в которых затрагивались вопросы приходской жизни, работы воскресных школ, празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского.
Протоиереи Александр Прищепа и Виктор Яковец рассказали о планах строительства храмов в микрорайонах Зареченский, Новая Ботаника и Болховский г. Орла, а также кафедрального собора в городе Ливны. Протоиерей Владимир Герченов сообщил о планах празднования в 2015 году 600-летия крещения г. Мценска.
Автор: Кира Мишина
23 Сентября 2014 13:03

Комментарии

Мне нравится0
Д.В.
По поводу крещение Мценска.дата не совсем корректная, обратимся к советскому историку Рапову О.М, и его книге "Русская церковь.."::
лубинский высказал предположение о том, что радимичи и вятичи были крещены значительно позднее, чем меря, проживавшая в Ростово-Суздальской земле и мурома. Он объяснял это тем, что с радимичами и вятичами у русских князей было слишком много хлопот – они долгое время не могли привести их в повиновение. «Из немалого, вероятно, числа проповедников, трудившихся над обращением особенно (342) упорных в язычестве людей, мы знаем только одного стороннего – это монах Печерского монастыря св. Кукша, который жил около половины XII века и неизвестно сколько вятичей крестил, от некрещеных потерпел мученическую смерть. История крестителя вятичей дает право полагать, что христианство тогда еще только вводилось между ними: если язычники дерзнули поднять на него руки ввиду русских властей, то ясно, что он был из числа самых первых проповедников, когда язычество было еще во всей своей силе и еще ни малейше не думало уступать место христианству. Все сведения, какие мы имеем о вятичах, заставляют предполагать, что последнее распространялось между ними весьма медленно и окончательно водворилось весьма не скоро». Далее, для подтверждения своей мысли, историк приводит легенду о крещении в 1445 г. великим князем московским Василием Дмитриевичем и митрополитом Фотием жителей города Мценска «с употреблением большой воинской силы». В. В. Мавродин считал, что языческие обряд погребения в земле вятичей сохранялись до XIV в. Выводы Е. Е. Голубинского были приняты Н. С. Гордиенко и другими советскими исследователями. Что же дает нам в плане христианизации вятичей археология? Т. Н. Никольская отмечала: «Свидетелями массового славянского расселения в XI – XIII вв. являются многочисленные курганы с ингумациями в бассейне Верхней и Средней Оки, и особенно в поречье Москвы, по которым можно очертить границы Земли вятичей». Из этого заявления можно сделать только один вывод: в XI – XII вв. для вятичского населения было характерным хоронить умерших по способу ингумации. А вот что писал по этому же поводу В. В. Седов: «Датируются вятические курганы с трупосожжениями в целом VIII – X вв., но отдельные захоронения этого (343) вида, очевидно, могут быть отнесены и к XI – XII вв.». И далее: «Очевидно, в XI – XII вв. обряд кремации сосуществовал с обрядом ингумации». Таким образом, археологический материал позволяет нам сделать вывод о том, что большинство вятичей было обращено в христианство отнюдь не в XII – XV вв., а гораздо раньше, по крайней мере в XI столетии. Хотя и в XII в. в Вятичской земле существовали группы язычников, но они не составляли большинства населения. Что же касается Кукши и его ученика Никона, убитых во время их миссионерской деятельности у вятичей, то их смерть наступила не в середине XII в., а где-то на рубеже XI и XIIвв., что хорошо видно из Киево-Печерского патерика. В патерике говориться, что Кукша и Никон умерли в один день с другим монахом Киево-Печерского монастыря Пименом Постником. О последнем нам известно, что он вместе с другими иноками этой обители, в частности с Никоном игуменом, Исаей, «иже написа летописец», разоблачал «прельщенного бесом» монаха Никиту Затворника, который еще в 1078 или 1079 г. предсказал смерть князя Глеба Святославича в Заволочье. Таким образом, получается, что Пимен Постник, а вместе с ним и Кукша со своим учеником являлись современниками всех перечисленных выше иноков Киево-Печерского монастыря, которые умерли в конце XI – начале XII в. Гибель Кукши и Никона произошла в районе вятичского города Серенска. О чем может свидетельствовать этот факт? Только о том, что здесь, в глухом залесненном районе Вятичской земли, на рубеже XI и XII столетий обосновались язычники-славяне, которых черниговские князья еще не смогли заставить стать христианами, а вовсе не о том, что с убийства Кукши началась христианизация вятичской окраины Руси, а сам проповедник и его ученик были там первыми миссионерами. (344)По поводу легенды о крещении жителей Мценска Е. Е. Голубинский писал: «…в 1445 г. великим князем был Василий Васильевич Темный, а митрополита после Исидора не было (Василий Дмитриевич 1389 – 1425, митрополит Фотий 1408 – 1431).Следовательно, указанная в легенде дата не верна. Поход Василия Дмитриевича и митрополита Фотия с миссионерскими целями в район Мценска мог произойти только в 1408 – 1425 гг. Эта поправка уже внушает мало доверия к приведенному источнику. Кроме того, как нам хорошо известно, город Мценск (древнее название – Мьченьск) на реке Зуше, притоке Оки, в XV в. входил в состав Великого княжества Литовского и был присоединен к Москве только в начале XVI в., а потому и рассказ о миссионерском походе Василия Дмитриевича и митрополита Фотия к нему представляется не соответствующим действительности. Он не дает нам права предполагать наличие славян-язычников в Вятичской земле в начале, а тем более в середине XV в.Б. А. Рыбаков сделал одно любопытное замечание относительно Успенского собора черниговского Елецкого монастыря: «К середине XII в. относится одноглавый храм Елецкого монастыря… Это здание интересно наличием внутри его крещальни с отдельным входом в нее извне. Очевидно, у черниговских епископов, распоряжавшихся и Рязанской землей, населенной вятичами-язычниками, и в середине XII века была потребность в специальном сооружении для крещения взрослых людей. Связи Чернигова с Рязанью выразились и в том, что в Старой Рязани тогда же, в середине XII  века, была выстроена церковь, совершенно тождественная Елецкой, с такой же крещальней».В настоящее время построение Успенского собора Елецкого монастыря исследователи склонны датировать более ранним периодом. Н. В. Холостенко считал, что храм был возведен в 90-е годы XI в., а Е. В. Во- (345) робьева и А. А. Тиц – в 1110 – 1120 гг. Подобным этому собору является Борисоглеский собор в старой Рязани. Точная дата его возведения неизвестна. Исследователи датируют его широко – XII веком. Несомненно, что наличие в этих соборах крещален для взрослых свидетельствует в пользу существования в XII в. язычников в Рязанской, а возможно и в собственно Черниговской земле. Но это вовсе не означает, что язычники составляли большинство жителей этих земель в данный период времени. В XII в. они, конечно же, составляли ничтожное меньшинство (курганов с трупосожжениями раскопано мало), укрывшееся в укромных и малодоступных местах от княжеской и епископской власти. (346)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Ld
По поводу крещения Мценска дата не совсем корректная, отсылаю к трудам  историка Рапова О.М. и Беспалов Р. А. Опыт исследования «Сказания о крещении мценян в 1415 году» в контексте церковной и политической истории Верхнего Поочья .Мценск был крещён ранее гораздо
Имя Цитировать Мне нравится0


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений