Правительство и профильные ведомства продолжают расширять комплекс мер поддержки работ в данном направлении.
«Работа педагогов и наставников закладывает основу кадрового потенциала. Сегодня в России более 52 тысяч молодых преподавателей в вузах в возрасте до 39 лет. Им предстоит, опираясь на традиции отечественной педагогики и передовые технологии, формировать суверенную систему образования. Поэтому одна из целей Года педагога и наставника - качественно усилить вузы, а также масштабировать движение наставников», отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Для развития научного наставничества планируется привлечь студенческие научные объединения и советы молодых ученых.
«Благодаря этому мы получим единый трек профессионального роста молодого ученого - от абитуриента до доктора наук, а также обеспечим поддержку преемственности между поколениями исследователей», - подчеркнул Чернышенко.
Среди задач научного наставничества: адаптация начинающих исследователей в научной среде, консультации и поддержка студенческих научных объединений, создание условий для полноценной работы молодого ученого.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Алексея Исаева, подобные механизмы должны благоприятно сказаться на вовлеченности молодежи в научную сферу. Ведь зачастую молодые люди именно благодаря наставникам находят себя в науке. Кроме того, органы научного молодежного самоуправления позволяют снизить «психологические дистанции» в системах «преподаватель-студент» и «молодой-взрослый».