На банки поступила 191 жалоба, что на 73% больше, чем в прошлом году. Чаще всего орловцы обращались по вопросам потребительского кредитования. Среди жалоб несогласие с условиями договора, навязывание услуг страховых компаний, проблемы с погашением долга и т.д. Также увеличилось количество обращений на санкционные темы.
На микрофинансовые организации от орловцев поступило 294 жалобы, что превышает в 6 раз количество обращений в аналогичный период прошлого года. Волновала орловцев реструктуризация займов, уступка прав, непредоставление заёмщикам копий документов.
Реже жители региона обращались в Банк России с вопросами по поводу работы страховщиков, всего на эту тему поступило 69 жалоб, что на 4% меньше, чем в 2022 году.
На уровне прошлого года осталось количество обращений, связанных с применением коэффициента бонус-малус - скидки за безаварийную езду. При этом в целом количество жалоб на страховые компании по поводу ОСАГО снизилось на 15% - поступило 53 обращения.
«Напоминаем, направить жалобу на финансовую организацию в Банк России удобнее всего через интернет-приёмную на официальном сайте. У вас есть также возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России в мобильном приложении «ЦБ онлайн». Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. Если же вам нужна информация справочного характера, вы можете задать вопрос оператору контактного центра, позвонив по короткому номеру 300», - говорит заместитель управляющего орловским отделением Банка России Игорь Злобин.