У людей, как и до карантина, болит сердце, «прыгает» давление, «схватывает» желудок, их «скручивает» радикулит, у них случается гайморит… Разве эти недуги не повод для обращения к специалисту? С ними-то горемыкам куда податься?
В «Орловскую правду» обратился 63-летний читатель Василий Михайлович, инвалид II группы. Его стали мучить сильные головные боли, которых раньше не было. Мужчина пошёл в платную клинику, где ему посоветовали сделать МРТ. Посмотрев результаты МРТ, доктор сказал, что необходима консультация невролога, чтобы назначить лечение. И порекомендовал не упускать время, а записаться к специалисту по месту жительства.
Мужчина так и поступил, решил записаться к неврологу, как и положено, по месту жительства, то есть в поликлинике №2 Советского района.
- Я объяснил регистратору свою ситуацию, на что получил короткий ответ: «Невролог не принимает. Только тяжёлых и экстренных больных», - делится со мной наш читатель. - Я пытался объяснить, что мне тоже надо поскорее начать лечение, которое может назначить только невролог, но мне не дали талона. На мой вопрос, когда я могу прийти и записаться к врачу, мне ответили, что они не знают.
Ответ, согласитесь, странный. Всем известно, что в экстренных случаях люди вызывают скорую помощь, а не пытаются записаться к врачу. И потом, если пациенту не назначить вовремя лечение, то он тоже может стать экстренным. Так, может, поликлиника тоже ушла на карантин вместе со всем персоналом?
Для начала я позвонила в регистратуру. Мне сказали, что они работают, не отказывают пациентам, но принимают в тех случаях, когда есть угроза жизни. Я объясняю, что человеку необходимо было назначить лечение сразу после МРТ, а иначе в чём смысл проведённого обследования?
- Значит, пациент не объяснил своей ситуации, не сказал, что ему необходимо быстрее попасть к врачу, - ответили в регистратуре. - Если ситуация серьёзная, то пациент должен был показать направление.
Но, видимо, регистратор забыла, что в частных кабинетах не дают направлений в поликлиники, а пишут заключение, в котором есть информация о результатах проведённого обследования и рекомендации доктора.
Я попросила прокомментировать ситуацию главного врача поликлиники №2 Павла Сергеева, почему в регистратуре пациенту ответили, что неврологи не принимают.
- Это неправда, мы принимаем всех, - сказал главврач. - Но есть у нас некоторые ограничения по плановому приёму. Если у пациента серьёзная ситуация, а ему отказали, можно обратиться ко мне, я готов решить вопрос. Если необходимо, то проведём и УЗИ, и рентген, и другие обследования. Это даже не обсуждается. А если пациент с хроническими заболеваниями решил прийти на плановый осмотр, то лучше пока воздержаться.
Я повторила историю про головные боли и про МРТ, на что главврач уверенно ответил, что в такой ситуации пациента обязаны были записать на приём к неврологу. Но ведь каждый пациент не может добиваться приёма к доктору через главврача.
- Если в регистратуре пациенту отказали неправильно и не вникли в ситуацию, то мы обязательно разберёмся, - пообещал Сергеев.
Я рассказала о нашем разговоре читателю «Орловской правды» Василию Михайловичу. Он расстроился и посетовал на то, что, видимо, опять придётся идти к платному доктору.