Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

1600 подписей собрали орловцы за отмену фиксированного количества поездок в едином социальном проездном билете

Коллективное обращение жителей региона было рассмотрено 16 января на заседании комитета облсовета по строительству и ЖКХ.

Главное требование льготников - «отменить постановление №559 от 28.12.2018 г. и постановление №218 от 18.04.2019 г., оставив без изменения постановление №365 от 18.10.2010 г.».

Как пояснил замруководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Васильев, постановление правительства области №365 «О едином социальном проездном билете в Орловской области» регулирует на территории региона порядок обеспечения отдельных категорий граждан ЕСПБ в целях предоставления им равной доступности транспортных услуг. Стоимость единого социального проездного билета начиная с 6 мая 2015 года составляла 350 рублей в месяц при неограниченном лимите поездок.

На основании постановления правительства Орловской области №559 с 1 февраля 2019 года стоимость ЕСПБ составила 450 рублей при лимите 60 поездок, а постановлением №218 был установлен следующий лимит: с 1 мая по 30 сентября - 90 поездок; с 1 октября по 30 апреля - 70 (при стоимости ЕСПБ 450 руб. в месяц).

По словам Васильева, необходимость увеличения стоимости ЕСПБ и ограничения количества поездок обусловлена рядом факторов. В их числе - рост стоимости ГСМ (от 20% до 30%), запчастей.

- Кроме того, у перевозчиков возникли обязательства по оснащению транспортных средств тахографами для межмуниципального транспорта и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС для всех видов пассажирского транспорта, увеличились расходы на выплату заработной платы водителям. Дополнительно с 1 июля 2020 года вступает в силу норма федерального закона об обязательной установке тахографов на все муниципальные маршрутные транспортные средства - это около 38 тыс. рублей на каждую машину (а таких по области около 420).

При отсутствии фиксированного количества поездок и установленной ранее стоимости ЕСПБ возникла реальная угроза отказа перевозчиков в провозе льготной категории граждан, - резюмировал Алексей Васильев.

Он также напомнил, что в 2010 году в Орле существовали и социальные маршруты, и коммерческие, причём во вторых льготников не перевозили. Сейчас они могут воспользоваться всеми видами пассажирского транспорта муниципального и пригородного сообщений.

- Это очень умелое жонглирование нормативными актами, - охарактеризовал выступление А. Васильева Рафаил Исламгазин.

- Почему я должен оплачивать стоимость тахографов? Куда девается чёрный нал перевозчиков, почему они не любят рассчитываться наличными? - с такими вопросами обратился к докладчику руководитель координационного совета организации территориального общественного самоуправления, активист региональной Общественной палаты Рафаил Исламгазин. Он затронул ещё несколько важных моментов, в том числе - срок продления действия ЕСПБ и сгорание неиспользованных поездок.

- Новогодние каникулы. Около Сбербанка на Комсомольской стоит очередь в 150 метров длиною. Я сам стоял в ней два часа, чтобы продлить единый социальный проездной билет - постановлением №559 сроки продления установлены за один день до окончания действия ЕСПБ.

Я плачу 450 рублей за проездной. Мне установили 70 поездок - получается, каждая стоит чуть более шести рублей. Если я по болезни или каким-то другим причинам не использовал все 70, куда деваются мои деньги? Это элементарный вопрос защиты прав потребителей - услуга оплачена, но не предоставлена, - считает Исламгазин.

Отвечая на вопрос депутата Игоря Рыбакова, какие средства нужны для того, чтобы ЕСПБ стал безлимитным, Алексей Васильев назвал сумму в 136 млн 729 тыс. 23 рубля (с учётом поездок как в Орле, так и в пригороде).

- При этом в Ливенском районе есть пригородные перевозки, где стоимость проезда составляет 82 рубля. А мы компенсируем перевозчикам 11 руб. 50 коп. Сейчас общая стоимость компенсации составляет 39 млн рублей - именно такая сумма заложена в бюджете, - пояснил Васильев.

Несмотря на все приведённые доводы, народные избранники, как и льготники, считают, что ЕСПБ снова должен стать безлимитным.

- Позиция фракции «Единая Россия» в облсовете - все социальные гарантии, льготы и иные дополнительные выплаты из областного бюджета должны быть сохранены, как бы ни было трудно, а безлимитный проезд - возвращён, - говорит первый заместитель председателя облсовета Михаил Вдовин.

По итогам проведения заседания профильного комитета в адрес регионального правительства было направлено письмо за подписью председателя Орловского облсовета Леонида Музалевского с просьбой «рассмотреть возможность внесения изменений в действующие нормативные и законодательные акты Орловской области в части отмены ограничения количества поездок по единому проездному билету в целях обеспечения стабильности предоставления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан».

Автор: Ирина Соколова
21 января 2020 12:43
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~ADcqb
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости