«Билет в будущее» для школьника

Кем быть? Это насущный вопрос молодёжи начала 21 века. Более 70 процентов школьников «неосознанно некомпетентны», то есть не имеют ни малейшего представления о том, какую профессию хотели бы получить и чем хотели бы заниматься в жизни.

И только около пяти процентов точно знают своё будущее призвание. Это показала ранняя профориентация школьников, которую впервые провёл союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения.

Для снятия данной проблемы планируется внедрение проекта «Билет в будущее», который подразумевает не только прохождение школьниками профориентационных тестов, но и знакомство с профессиями, предоставление детям возможности «пощупать руками» интересную специальность, а также помощь в ответе на вопрос, куда идти учиться после школы и кем стать.

Проблема профориентации, являясь личной для каждого молодого человека, безусловно, является и общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Кроме этого, одной из основных проблем профориентационной работы является преодоление или сведение к минимуму возникающих противоречий, которые существуют между объективными потребностями общества в достаточной и сбалансированной кадровой структуре и сложившимися за долгие годы субъективными профессиональными желаниями и стремлениями молодёжи, которая не может или не хочет подстраиваться по реалии текущего дня. В таких случаях неизбежно возникают перекосы в спросе и предложении профессий на рынке труда, необоснованно завышенный выпуск специалистов определённых специальностей, несостоятельные рейтинги престижности профессий и многие другие.

Таким образом, развитая и имеющая поддержку от государства системная профориентация, по мнению экспертов кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС должна решать все возникающие вопросы и существенно способствовать распределению людских ресурсов, определению оптимальных профессий, успешно заниматься адаптацией трудовых ресурсов к полученной специальности и трудовым воспитанием подрастающего поколения.


24 Мая 2019 07:04

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений