Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Даже полуфабрикаты от «Мираторга» - полностью натуральные

Крупнейший в России и один из самых больших в Европе производитель говядины - АПХ «Мираторг» - организовал двухдневный пресс-тур для региональных и столичных журналистов.

В центре внимания - продукция компании, которая славится своим высоким качеством на каждом этапе производства. В этом мы убедились лично.

Гастрономическое путешествие

Ассортимент фирменной продукции компании настолько широк и разнообразен, что к нему необходим кулинарный путеводитель. Только в одной линейке для гриля с десяток наименований: стейки, колбаски в оболочке, или купаты, и без - чевапчичи.

Главное сырьё и гордость компании - мраморная говядина black angus. Именно с неё и началась деятельность агрохолдинга в Брянской области. В 2011 году «Мираторг» создал в России поголовье породы абердин-ангус чёрной масти с уникальной генетикой лучших представителей США и Австралии. За эти десять с лишним лет стадо чёрных ангусов стало крупнейшим в мире.

- Эта самая популярная мясная порода крупного рогатого скота, - рассказывает бренд-менеджер компании Олег Родионов. - Она была выведена на северо-востоке Шотландии. Мясо из таких бычков по праву считается одним из лучших в мире и ценится за высокую мраморность и яркий вкус.

Мраморность - это вкрапления внутримышечного жира в мясе, характерные для говядины от бычков мясных пород, которые прошли специальный откорм. Во время приготовления этот жирок быстро тает и наполняет всё мясо сочностью и уникальным вкусом. Благодаря этому мраморное мясо легко готовить и почти невозможно испортить.

- Чем больше жировых вкраплений в мясе, тем выше его «мраморность», и тем лучше получится стейк, - резюмирует Родионов.

Попробуйте сами

Первый день пресс-тура начался с дегустации. В зоне барбекю загородного парка свои кулинарные шедевры уже готовил бренд-шеф компании Дмитрий Лазько. Параллельно он поделился с журналистами секретами успешной гриль-вечеринки. Впрочем, изысканные блюда доступны и в домашних условиях.бренд-шеф компании Дмитрий Лазько

- Всё что нужно для хорошего стейка - качественное мясо и хорошо раскалённая поверхность для его приготовления, - поясняет шеф. - Совсем неважно: будет ли это гриль или обычная сковорода. Соль, специи, масло - это уже вторично. Добавлять их или нет - решать вам после того, как мясо дойдёт до нужной степени прожарки. И не нужно торопиться подавать его сразу к столу. Мясо должно немного «подышать», чтобы сок внутри распределился равномерно и человек, который ест стейк, получил истинное наслаждение от блюда.

Также Дмитрий Лазько рассказал о самых распространённых ошибках мясных кулинаров. К примеру, во время маринования мяса масло следует добавлять в последнюю очередь, чтобы запечатать вкус, который достался от добавленных ранее специй. При несвоевременном добавлении этого ингредиента, масленая плёнка не даст пряностям проникнуть глубоко в ткани. Из-за этой незначительной детали готовое блюдо может вас разочаровать.

Развеял бренд-шеф и миф об опасности поедания тартара - блюда французской кухни из сырой говядины.

- Конечно, это еда для гурманов, но и те, кто пробуют его первый раз, могут быть уверены, что продукт полностью безопасен, поскольку сделан из качественного мяса ещё и с добавлением природного обеззараживателя - дижонской горчицы, - поясняет Лазько.

Тепличные условия

О том, как выращивают мраморное мясо, а затем создают из него те же стейки или котлеты для бургеров, гости узнали на следующий день экскурсии.

Ферма в селе Комягино Трубчевского района - первая, где на свет стали появляться телята. Воспроизводство скота здесь начали в 2011 году, а сегодня поголовье насчитывает почти 12 тысяч животных: мамы с папами и их молодое потомство - около 4,5 тысячи детишек.

- Телёнок, когда рождается, первые полгода живёт у нас вместе со своими родителями. Летом скот находится на свободном выпасе - гуляет и кормится на полях, специально засеянных разными травами. Вокруг установлены поилки со свежей водой. В тени деревьев животные могут отдохнуть. А на зиму заготавливаем им корма и сено. За здоровьем племени постоянно следят ветеринары, - сообщил руководитель фермы «Комягино» Владимир Кондратюкин.

Жару стадо чёрных Ангусов переносит комфортно со свободным доступом к артезианской воде. А вот согреться в русские морозы животным помогают.

- В стойловый период создаём им комфортные условия: организуем подстилку из соломы плюс рассчитываем рацион так, чтобы 25 процентов пищи шли на согревание животного. В это время используем концентрированные корма с большим содержанием белков и углеводов - так организм вырабатывает дополнительную энергию, - делятся профильные специалисты по животноводству компании.

Стоит отметить, что всего в «Мираторге» 108 ферм по выращиванию животных, половина из которых находится в Брянской области. Также воспроизводят поголовье в Орловской, Смоленской, Калужской, Тульской областях и в Калининграде. Повзрослевших бычков отправляют на откормочные фермы - так называемые фидлоты, где доращивают до 700 килограммов. А тёлок оставляют увеличивать рождаемость.

стадоПоголовье компании - без малого 900 тысяч животных, из них 350 тысяч находятся на маточных фермах. А к 2023 году общие показатели хотят увеличить до 1 миллиона животных.

- Изначально мы завозили скот, в том числе покупали быков-производителей в США и Австралии, привозили оттуда семя. Сейчас полностью уходим от импорта. С 2018 года занялись селекцией, построили лабораторию в Домодедово, где проводим геномный анализ. А в 2021-м построили фермы-нуклеусы для улучшения генетического потенциала. Есть и станции искусственного осеменения, куда отбираем топовых бычков для продолжения рода, - говорят селекционеры холдинга. - Генетика позволяет на 30-40 процентов по сравнению с естественным оплодотворением увеличивать скорость прогресса, то есть сохранность поголовья, качество мяса.

Так, удастся добиться снижения себестоимости и цены конечной продукции для покупателей.

Накормим всю страну

Для торговых сетей на заводе в Выгоничах, который существует с 2014 года, выпускают более тысячи наименований продукции. Самые крупные линии - по производству стейков, бекона, карпаччо, колбасок, котлет, в том числе для бургеров, фарша, пельменей, хинкалей, мант, вареников.

- В мясо мы добавляем только натуральные специи - никаких искусственных красителей, улучшителей вкуса. Очень тщательно подходим к вопросам качества и безопасности и принципиально готовим собственные полуфабрикаты исключительно из натурального сырья, - говорит директор по качеству предприятия Мария Анисимова.

- Наши котлеты для бургеров уникальны. В них только говядина, соль и перец. А двухнедельного срока годности позволяет добиться вакуумная упаковка. Она используется для всех наших продуктов, - добавляют технологи.

Поделились ещё одним секретом отменного вкуса - говядине сначала дают вызреть. Таким образом происходит естественная ферментация, то есть волокна становятся мягче, а само мясо приобретает свой насыщенный вкус.

На предприятие поступают только здоровые животные, выращенные на производственных площадках холдинга, что подтверждается ветеринарными сопроводительными документами, выданными ветеринарным врачом государственной службы. Предприятие аттестовано органами ветеринарного контроля и имеет ветеринарное удостоверение, как объект, выпускающий продукцию, безопасную в ветеринарно-санитарном отношении.

Внедрена на производстве также интегрированная система, свидетельствующая о соответствии международным стандартам в области экологии и охраны труда.

Автор: Анна Сахарова
Фото: Мираторг
15 Августа 2022 14:42
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~iB1FO
Комментарии


Актуальное видео
19.09.2022 17:10:00
О правилах поведения в социальных сетях
Наш паблик
Архив газет

Новости