Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Депутаты горсовета озаботились судьбой действующих, а также ещё не построенных в Орле мостов

3 июня председатель Орловского городского Совета Василий Новиков провёл внеплановое совещание, поводом для которого стало предложение некоторых народных избранников о дополнительном расширении Красного моста, закрытом с начала февраля этого года на реконструкцию.

Сейчас работы на важном объекте городской инфраструктуры приостановлены из-за необходимости корректировки проектно-сметной документации. Непростую ситуацию вокруг главного моста Орла обсуждали представители горадминистрации, депутаты горсовета, эксперты, историки, краеведы и журналисты орловских СМИ.

Речь шла о возможности внесения изменений в проектную документацию при реконструкции Красного моста в части расширения его проезжей части до двух полос с каждой стороны движения. Ширина моста в его нынешнем виде составляет 18 метров, после завершения начатой реконструкции она увеличится почти до 23,5 метра. Депутаты предложили расширить мост ещё на пять метров, чтобы увеличить его пропускную способность в условиях постоянно нарастающего количества автотранспорта у горожан.

Однако, как подчеркнул спикер горсовета Василий Новиков, в этом случае кардинально изменится внешний исторический архитектурный облик моста. Он может потерять статус объекта культурного наследия. К тому же только на переделку проекта может уйти до двух лет, что неминуемо приведёт к значительной задержке сроков сдачи моста в эксплуатацию. Стоимость работ при этом также существенно возрастёт.

По словам начальника МКУ «УКС г. Орла» Дмитрия Кузнецова, при проектировании объекта ещё в 2018 году состоялось заседание научно-методического совета, в котором приняли участие представители проектной организации, администрации города, где было принято решение рекомендовать управлению по государственной охране объектов культурного наследия одобрить проект расширения объекта культурного наследия Красный мост на 2,5 метра в каждую сторону. Затем этот вопрос обсуждался на заседаниях регионального градостроительного совета. В 2019 году Минстроем России были рассмотрены представленные документы и специальные технические условия. Красный мост имеет две полосы для движения, а также трамвайные пути на совмещённом дорожном полотне. Так как увеличение полос для движения на мосту невозможно при условии его сохранения как объекта культурного наследия, проектом предусматривается сохранение двух полос на мосту, а также возможность движения автотранспорта по трамвайным путям по ходу направления. Для увеличения пропускной способности моста предусмотрено доведение ширины двух крайних полос движения до четырёх метров. Это решение впоследствии было также согласовано протоколом градостроительного совета Орловской области.

Заместитель директора Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, доктор исторических наук, профессор Виктор Ливцов подчеркнул, что при реконструкции Красного моста было полностью соблюдено законодательство об охране памятников и объектов культурного наследия.

Заместитель председателя горсовета Владимир Негин отметил, что изменять исторический облик Красного моста незаконно. В качестве примера он привёл старинные разводные мосты в Санкт-Петербурге, которые влияют на всю транспортную систему крупнейшего города России, однако ни у кого и мысли не возникает об их модернизации.

Председатель совета Орловского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Станислав Абакумов рассказал, что готовил историческую справку, которая легла в основу экспертизы Красного моста.

- Были подняты архивные документы XIX-XX веков с информацией о различных перестройках моста, - сказал он. - Принципиальный вопрос при создании проекта заключался в сохранении арочных дамб. Говорить о кардинальном изменении проекта не стоит, так как это приведёт к изменению исторического облика моста.

Стоимость реконструкции Красного моста в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» превышает 1,4 млрд рублей. Как считает депутат горсовета Руслан Перелыгин, этих средств вполне хватит для дополнительного расширения проезжей части моста. Кроме того, проект реконструкции объекта был принят с нарушениями. В сентябре 2019 года администрация города отказалась проводить по нему общественные слушания.

Участники совещания обратили внимание на сложившуюся напряжённую дорожно-транспортную обстановку в городе из-за закрытия Красного моста и моста на улице Колхозной. А если ещё придётся закрыть и мост в районе мясокомбината, Орёл вообще ждёт транспортный коллапс.

В ходе совещания его участники также вспомнили о когда-то звучавших предложениях построить ещё один мост в районе Центрального рынка между мостами Дружбы и Красным. По новому мосту можно было организовать движение трамваев и другого общественного транспорта, а весь автомобильный поток пустить по Красному.

- Недавно прозвучала информация, что федеральный центр выделяет Орлу 300 млн рублей на возведение в ближайшие годы пешеходного Банного моста в районе городского парка. Нельзя ли эти средства перенаправить на строительство отдельного Трамвайного моста? - поинтересовался Руслан Перелыгин.

- Без предварительной разработки ПСД на новый объект об этом не может быть и речи, - ответил Василий Новиков.

В результате заседания никаких изменений в проект реконструкции Красного моста решили не вносить. А все прозвучавшие на нём предложения будут переданы в профильные ведомства.

Автор: Эльвира Легостаева
8 Июня 2021 09:13
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~4tqw3
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
26.05.2021 12:35:00
Конкурс для школьников
Наш паблик

Архив газет