Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Дороги Орловщины: итоги и перспективы

Свыше 5 млрд рублей вложено в дорожную инфраструктуру региона в 2017 году.

руководитель регионального департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Денис БлохинОб этом журналисту «Орловской правды» рассказал руководитель регионального департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Денис Блохин, который подвёл предварительные итоги сезона 2017 года на дорогах Орловщины.

- Денис Анатольевич, сколько средств и из каких источников было вложено в дорожную инфраструктуру региона (капитальный и текущий ремонты, строительство, реконструкция и содержание) в этом году?

- На сегодня объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области составляет 4,7 млрд рублей, из них 672 млн - ​средства федерального бюджета. Кроме того, 4 октября 2017 года в соответствии с решением Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева выделено дополнительно 200 млн рублей для строительства линий искусственного электроосвещения населённых пунктов, расположенных на региональных автомобильных дорогах (67,6 млн рублей) и на продолжение работ по реконструкции мостов через реку Сосну в Ливнах и Зушу - ​в Мценске.

- На какие основные цели расходуются средства регионального Дорожного фонда?

- Безусловно, приоритетом при планировании и проведении дорожных работ является обеспечение безопасности дорожного движения. В 2017 году в этом направлении уже многое сделано. Например, завершаются работы по обустройству 16 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений области, ведётся обустройство 29 пешеходных переходов на автодорогах в городах Орле, Мценске, Ливны, Болхове, посёлках Знаменка, Хотынец, Глазуновка. Кстати, в Глазуновке установлен светофорный объект и завершается устройство тротуара на дороге межмуниципального значения «Объезд п. Глазуновка». Кроме того, в области ведётся строительство линий искусственного электроосвещения региональных автодорог общей протяжённостью почти 67 км.

Также особое внимание уделяется ремонту региональных и межмуниципальных автомобильных дорог. Всего в 2017 году будет отремонтировано 78 км автотрасс. В удовлетворительное состояние приведены транспортные коридоры Змиёвка - ​Долгое, Орёл - ​Красная Заря (через Залегощь), Дросково - ​Колпна, Залегощь - ​Мценск (через Новосиль), Орёл - ​Хотынец (через Знаменское). Начаты работы на транспортных коридорах Кромы - ​Дмитровск, Красная Заря - ​Липецкая область. В этом году начнётся капитальный ремонт автодороги общего пользования регионального значения Орёл - ​Ефремов вблизи лесопарка Андриабуж.

- Какие новые дороги, в том числе и в сельской местности, строятся на Орловщине в этом году?

- Одной из первоочередных задач при строительстве автомобильных дорог является обеспечение постоянной круглогодичной связью по дорогам с твёрдым покрытием сельских населённых пунктов, имеющих социально значимые объекты или объекты производства и переработки сельхозпродукции. Для решения этой важной задачи Орловская область активно участвует в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В рамках этой программы в настоящее время строится и реконструируется 17 автодорог в сельской местности общей протяжённостью 48 км.

Кроме того, в 2017 году выделены средства на строительство автодороги по ул. Родзевича-Белевича в Орле (окончание работ в 2018 г.) и пешеходного моста через реку Оку в Орле (окончание работ в 2019 г.).

- Как преобразилась улично-дорожная сеть города Орла?

- В 2017 году на выполнение дорожных работ в областном центре направлено 640 млн рублей, за счёт которых помимо содержания улично-дорожной сети планируется капитально отремонтировать 11 пешеходных переходов, 25 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, отремонтировать участки улично-дорожной сети на площади 192 тыс. кв. м, а также приступить к строительству пешеходного моста и автомобильной дороги по ул. Родзевича-Белевича, о чём я уже говорил.

На конкретных объектах останавливаться не буду, думаю, жители Орла и гости города сами могут оценить положительные изменения в этом плане. Однако в приведении в порядок улично-дорожной сети Орла есть и определённые трудности (качество выполнения работ на отдельных объектах, существенное удорожание инертных дорожно-строительных материалов - ​битума, щебня, отсева, сложности в поставках материалов), которые решаются в тесном взаимодействии с администрацией города.

- В 2017 году значительные средства были направлены в муниципальные образования области для приведения в порядок автомобильных дорог прежде всего в райцентрах. Как дорожники справились с этой важной задачей?

- На ремонт автомобильных дорог местного значения направлено 668 млн рублей, за счёт которых планируется обновить дорожное покрытие общей площадью свыше 700 тыс. кв. метров. В 2017-2018 годах планируется завершить крупномасштабные работы по ремонту основных автодорог в городах Мценске, Малоархангельске, Дмитровске, Новосиле, посёлках Колпна, Кромы, Глазуновка, Нарышкино.

Кроме того, направлено 216 млн рублей на ремонт автомобильных дорог местного значения общей протяжённостью 52 км на так называемых школьных маршрутах. Планируется, что все сезонные работы будут завершены в октябре. К сожалению, на отдельных объектах есть отставание от графика выполнения работ. Отмечу, что для нас самое главное - ​это качество выполнения работ. Поэтому если погодные условия не позволят завершить отдельные объекты, то работы на них будут выполнены в 2018 году. В свою очередь подрядчики будут вынуждены оплатить штрафы и пени за просрочку выполнения контрактов.

- По каким критериям выбираются подрядные организации для выполнения дорожных работ? Отдаётся ли приоритет местным подрядчикам? Учитывается ли при этом успешный опыт их предыдущей хозяйственной деятельности?

- К сожалению, федеральное законодательство не позволяет нам осуществлять конкурсный отбор подрядчиков на выполнение большинства дорожных работ. В основном проводятся открытые аукционы, в которых выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену выполнения работ. Однако для ограничения участия в аукционах нерадивых подрядчиков условиями закупок предусматривается финансовое или банковское обеспечение участия, выполнения контракта и гарантийных обязательств. Выполнение дорожных работ на сегодня тесно увязано с поставками материалов, а значит, с наличием собственных асфальтобетонных заводов на территории региона.

Хотя требования к качеству и срокам предъявляются по всем подрядчикам одинаковые, однако на практике предъявить гарантийные требования к подрядчикам из других регионов сложнее, чем к местным.

- Кто и как контролирует сроки и качество выполнения дорожных работ?

- Качество выполнения работ помимо муниципальных заказчиков и подрядчиков проверяется на современном лабораторном оборудовании КУ ОО «Орёлгосзаказчик». Без проведения лабораторных испытаний и инструментального, визуального контроля финансирование работ не осуществляется.

- Заглянем в ближайшее будущее. Какие задачи предстоит решать дорожным службам области в 2018 году? Где дорожники развернут основной фронт работ в будущем году?

- В настоящее время программа дорожных работ 2018 года находится в стадии формирования. Основная задача - ​проведение процедур по выбору подрядчиков в зимний период 2017-2018 годов. Большое внимание в программе дорожных работ будущего года уделяется обеспечению безопасности жизни граждан и автомобильной доступности населённых пунктов, сохранению существующей сети автодорог регионального и межмуниципального значения общей протяжённостью 3,8 тыс. км, приведению в нормативное состояние центральных автомобильных дорог городских округов и районных центров и ряду других задач по улучшению дорожной инфраструктуры региона. Лейтмотивом работы дорожников на Орловщине и в 2018 году останутся её качество и своевременность выполнения.

Автор: Эльвира Легостаева
17 октября 2017 09:26
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~RqLAM
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости