Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Дорожная карта для «Дормаша»



Перспективы развития у орловского предприятия есть, но ему надо помочь.

Губернатор Орловской области Вадим Потомский назвал этот завод самым проблемным предприятием, но, несмотря ни на какие обстоятельства, для главы региона важно, чтобы была погашена задолженность по заработной плате, чтобы «Дормаш» возобновил работу и получал заказы.

Какое положение дел на заводе сегодня? Мой собеседник - член правительства Орловской области, руководитель департамента промышленности и связи Орловской области Геннадий Парахин.

- Как складывается ситуация с привлечением инвестора? - ​обратилась я к Геннадию Павловичу.

- Сейчас рассматриваются предложения от нескольких инвесторов, но вхождение нового инвестора требует финансового оздоровления предприятия, - ​говорит Геннадий Павлович. - ​Этот вопрос решится в судебном порядке в конце июля. И только потом можно будет сказать окончательно, какая модель финансового оздоровления будет выбрана.

- На «Дормаш» приезжала комиссия Минпромторга России…

- Да. На заводе работала серьёзная комиссия во главе с и.о. директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Всеволодом Петровичем Бабушкиным. Комиссия прошла по всем цехам, познакомилась с возможностями производства, с реальным положением дел и отметила, что производственная база предприятия вполне работоспособна и завод может приступить к выпуску продукции хоть завтра. Проблема только в финансовом оздоровлении. Кроме того, необходима оптимизация производства и затрат. При существующей организации производство будет затратным и потому нерентабельным.

В комиссии также присутствовали два представителя основных потребителей дорожной техники, выпускаемой «Дормашем». Они отметили, что сегодня продукция завода очень востребована. Тем более что в настоящее время поступление дорожной техники в Россию из-за рубежа снизилось вдвое. При этом спрос со стороны иностранных потребителей на российскую дорожную технику увеличился. Значит, есть перспективы развития, и довольно высокие.

- Какое решение приняла комиссия?

- Чтобы сохранить трудовой коллектив и погасить обязательные платежи по зарплате и налогам, руководству ЗАО «Дормаш» рекомендовали представить в региональное правительство и Минпромторг России антикризисную программу мероприятий по стабилизации финансово-экономического положения предприятия с указанием конкретных сроков её поэтапной реализации.

- Работников завода интересует: когда же они смогут получить свою зарплату?

- Выплата долгов по зарплате будет возможна после реализации дорожной техники (пять бульдозеров), которая находится под арестом. Это позволит закрыть половину задолженности. Но проблема в том, что коммерческая организация, которая заказывала технику, подала иск о незаконности ареста. Сейчас этот вопрос решается в суде.

- Прошла информация о том, что судебные приставы предлагают сотрудникам завода продавать арестованные станки в счёт невыплаченной зарплаты…

- По закону судебные приставы обязаны предложить людям в качестве удовлетворения их исков по выплате зарплаты то имущество, которое есть у предприятия-должника. Работники имеют право согласиться или отказаться.

В настоящее время наш департамент тоже проводит работу по реализации невостребованного оборудования «Дормаша». Все поступающие средства будут использованы для погашения долга по зарплате работникам предприятия.

- На «Дормаше» много ненужного оборудования?

- Достаточно. Мы проводили подробный анализ востребованности оборудования. В некоторых цехах половина станков используется, а половина давно простаивает. Есть такие производственные корпуса, которые, образно говоря, бурьяном заросли. К примеру, есть литейный цех, который занимает огромную территорию, но по новой технологии вся «литейка» делается в других местах, а этот цех простаивает. При этом плата за коммунальные услуги не отменяется.

Эту территорию можно было выгодно сдавать в аренду, там хорошая площадка для индустриального парка или для какого-либо производства. И желающие арендовать помещение есть, но заниматься решением подобных вопросов может только собственник производства, а он пока не проявляет достаточной активности.

- Так будет ли реанимирован знаменитый орловский завод?

- Конечно. Он должен возобновить выпуск продукции и стать рентабельным. В этом направлении работа регионального правительства и нашего департамента идёт в полном взаимодействии с Минпромторгом России. Мы вырабатываем совместные решения, которые помогут вытащить «Дормаш» из долгов и заново начать выпуск востребованных на российском и зарубежном рынках грейдеров, погрузчиков, бульдозеров.

Автор: Ирина Почиталина
20 Июля 2016 12:14
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~TbUce
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
18.01.2021 09:58:00
В Орловской области вакцинировали первую тысячу человек
Наш паблик

Архив газет