Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

ЕГЭ для учителя?.. В Орле обсудили предстоящее внедрение национальной системы учительского роста (НСУР), связанной с новой оценкой труда педагогов

14 февраля на базе орловского лицея №4 им. Героя Советского Союза Г.Б. Злотина состоялось заседание круглого стола на тему: «Развитие системы образования Орловской области в условиях введения национальной системы учительского роста», организованное комитетом по образованию, культуре, спорту, молодёжной политике и туризму Орловского областного Совета народных депутатов в рамках федерального партийного проекта «Новая школа» реготделения «Единая Россия».

Участниками встречи стали представители педагогического сообщества региона, члены профсоюза работников образования, правительства области, сотрудники Института развития образования, а также заместители глав муниципальных образований, курирующие сферу образования. Депутатский корпус представляли вице-спикер регионального парламента Михаил Вдовин, председатель профильного комитета Олег Кошелев, депутаты Ирина Гоцакова, Эдуард Федотов и Елена Астахова.

Как отметил Олег Кошелев, сегодня некоторые педагоги старшего поколения практически с нуля осваивают современные технологии обучения, а их молодые коллеги в свою очередь испытывают определённые неудобства из-за нехватки практического опыта. Для того чтобы максимально эффективно решить эту проблему, была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться в России.

Президентом России Владимиром Путиным было обозначено три направления общенациональной системы профессионального роста учителей:

  • внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов;

  • мотивирование учителей к приобретению новых знаний и навыков, внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда;

  • совершенствование системы оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала. Она должна стать более объективной, менее бюрократической.

Основными темами обсуждения стали новые подходы к аттестации и профессиональному развитию учителей, профессиональное педагогическое образование и повышение квалификации педагогов, социальный статус и престиж профессии учителя, оценка деятельности учителя как механизм стимулирования его профессионального роста. Грядущее введение своеобразного экзамена для учителей через так называемые Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ), с помощью которых будет проверяться уровень знания педагогом своего школьного предмета и методики его преподавания, а также ряд других профессиональных умений и навыков, пока вызывает неоднозначное отношение в обществе и педагогической среде. Если одни уверены, что своеобразный ЕГЭ для учителей позволит повысить качество школьного преподавания, то другие утверждают, что такое новшество ещё больше усложнит и без того непростую учительскую работу и приведёт к массовому оттоку педкадров из школ страны. И тогда уже ни о каком попадании России в десятку лучших стран мира по качеству образования говорить не придётся.

В ходе круглого стола также обсуждались результаты исследований профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, истории, начальных классов, организованных в 2018 году в регионе. Участники встречи говорили о том, что в повышении профессионализма педагогов большую роль играют конкурсы педмастерства, а самой лучшей оценкой труда учителя во все времена были успехи его учеников.

По итогам работы круглого стола его участники особо подчеркнули необходимость создания условий и мотивации для непрерывного профессионального роста педагогов, чтобы они чувствовали себя комфортно и уверенно на своём рабочем месте. Как давно известно, глубокие, крепкие знания ученикам может дать только тот учитель, который сам всю жизнь продолжает учиться.

Михаил Вдовин, первый заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатовМихаил Вдовин, первый заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов:

- Сегодня система образования Орловской области успешно функционирует и развивается, меняясь в соответствии с современными требованиями. Однако какие бы реформы в ней ни проходили, так или иначе всё замкнётся на конкретном исполнителе - учителе. Благодаря подобным встречам, обмену опытом, полученным новым знаниям учитель или преподаватель, педагог дошкольного или дополнительного образования сможет выбрать для себя самый оптимальный подход к решению поставленных задач. Убеждён, что орловские педагоги с честью справятся с любыми нововведениями.

Автор: Эльвира Легостаева
19 февраля 2019 14:53
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~ygq65
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости