Гуманность как основа личностных компетенций выпускников вузов

Качество профессиональной подготовки в вузе определяется соответствием результатов обучающихся поставленным целям.

Научно-педагогический коллектив Среднерусского института управления - филиала  РАНХиГС системно проводит внутренний мониторинг, уточняя полноту и достаточность условий обучения, для движения вперёд и поиска новых ресурсов и технологий. Доцент кафедры «Социология и информационные технологии», кандидат психологических наук Татьяна Ключникова считает важным уделять внимание и таким трудноизмеримым показателям, как личностные компетенции выпускников. К ним относятся: умение быть толерантным, способность к взаимодействию с другими людьми, лидерство, работа в команде, соответствие профессиональной роли. Наиболее продуктивным приёмом для достижения этих качеств будущего специалиста являются проектные методы организации практических форм обучения.

Интересными стали результаты этой работы одной из учебных групп. Студентам было предложено разработать и защитить проект. Для уточнения понимания своей профессиональной миссии методом мозгового штурма каждая из подгрупп должна была выделить наиболее важные личностные качества. Темы заданий у групп были различными. Первая команда работала по теме: «Имидж выпускника Среднерусского института управления - филиала  РАНХиГС», вторая - по теме «Профессиональная этика специалиста по работе с молодёжью».

Представленные проекты показали, что обучающиеся чётко дифференцируют эти позиции. Задание первой группы предполагало раскрытие особенностей имиджа выпускника РАНХиГС. Этот образ выпускника престижного вуза оказался связан с высоким уровнем активности, профессионализма, непрерывного обучения, достоинства, патриотизма и здорового образа жизни.

Другие способности выделила команда, определявшая этические компетенции молодого специалиста. Личностными качествами профессионала оказались внимательность, толерантность, гуманность, доброта, коммуникативная компетентность. «Молодёжь - золото нации» как личностная ценность была выделена в качестве приоритетной.

Характерными можно назвать и образы при визуализации заданий. Символом выпускника оказался элемент костюма магистра - шапочка и раскрытая книга. Образ этических качеств символизировала фигура любимого всеми детского обаятельного и доброго героя с огромным сердцем и раскрытыми ладонями, готовыми отдавать людям тепло. Общим для обеих групп оказалось понимание призвания получаемой профессии, самоотдачи и доброты, как основы личностных компетенций. Цель данного занятия - проверить уровень сформированности личностных качеств.

Умение понимать своё предназначение - лишь часть достигнутого результата. Впереди ещё несколько лет обучения, где предстоит освоить способность привносить ценности гуманизма в реальную жизнь, подтверждая их высокими стандартами профессионализма.

11 Мая 2019 06:51

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений