Искусственный интеллект заменит наблюдателей на ЕГЭ

О новшествах проведения ЕГЭ/ОГЭ-2020 говорят уже давно. Хотя расписание экзаменов уже давно утверждено, определено количество обязательных и по выбору экзаменов, но школы, учителя, сами школьники и, конечно же, их родители с опасением ожидают каких-то нововведений.

Искусственный интеллект заменит наблюдателей на ЕГЭ

В 2019 году исполнилось уже 10 лет с того момента, как ЕГЭ стал общеобязательным, но споры по поводу такого формата испытаний не утихают до сих пор. С 2015 года практически во всех школах была введена система видеонаблюдения. Рособрнадзор признал онлайн-трансляцию крайне эффективным средством.

В 2020 году Рособрнадзор планирует применить технологию «машинного зрения» на видеозаписях из экзаменационных аудиторий в нескольких регионах России.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Евгения Матвеева, онлайн-наблюдателям ЕГЭ достаточно сложно следить за большим количеством аудиторий, в которых проходит экзамен. Например, при проведении испытания по русскому языку количество аудиторий, из которых ведётся трансляция, превышает 50 тысяч. При этом каждый онлайн-наблюдатель может одновременно качественно следить за не более чем за четырьмя аудиториями. Таким образом, для этой работы необходимо более 12,5 тысячи человек, которых необходимо дополнительно обучить и специально подготовить.

По мнению Рособрнадзора, развитие таких технологий как нейросети должно позволить обнаружить нарушения с помощью анализа поведения человека. В 2020 году планируется применить «машинное зрение» на видеозаписях из нескольких регионов Российской Федерации. Система определит возможные нарушения по поведению человека на видео и зафиксирует их. Затем «подозрение на нарушение» поступит на верификацию онлайн-наблюдателю, который, просмотрев нужный фрагмент, подтвердит или отклонит его. Система распознавания лиц также поможет идентифицировать участников ЕГЭ и предотвратить случаи подмены экзаменуемых.

Таким образом, цифровые технологии постепенно захватывают сферу образования, с одной стороны здесь, конечно, исключается субъективный фактор, а с другой стороны, сбой в программах может привести к незасчитыванию результатов итогового испытания, что осложнит процесс выпуска и дальнейшего поступления выпускников.

13 Января 2020 09:01

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений