Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Итоги недели…

«Орловская правда» продолжает рубрику «Итоги недели с…», где журналисты газеты, наши внештатные авторы будут высказывать своё мнение о произошедших за неделю главных событиях в регионе, стране и мире.

Свято место…

Умопомрачительные западные санкции, наложенные на Россию, по мнению их авторов, уже должны были разорвать нашу экономику в клочья.

Да, потери есть, но клочьев всё же не видно. Больнее всего ограничения по экспорту, совместным предприятиям, в связи с бегством иностранных компаний, ударили по авиапрому и выпуску легковых автомобилей. По итогам прошлого года выпуск авто в этом сегменте сократился на 66%. Казалось бы, рынок должен испытать настоящий шок и голод, но ничего похожего не случилось. Китайские товарищи заявляют, что готовы полностью закрыть эту нишу и поставить в течение года на российский рынок до миллиона своих автомобилей различных марок. Процесс уже пошёл, поскольку свято место пусто не бывает.

Не дремлют и другие производители. В этом году в Россию начинается экспорт иранских автомобилей, которые в том числе должны покрыть недостаток машин в бюджетном сегменте. Так, только иранский автоконцерн Saipa готовится привезти 45 тыс. автомашин на 450 млн рублей. По мнению автоэкспертов, эти машины вполне могут составить конкуренцию маркам Lada Vesta, Kia Rio и Skoda Rapid.

Но главное - это цена. В Иране машины продаются за вполне бюджетные средства. Ожидается, что и на российский авторынок они прибудут именно для того, чтобы устранить дефицит бюджетных авто.

Но и отечественным автопроизводителям не нужно дремать, а строить новые заводы и линии, чтобы наращивать выпуск своих легковых автомобилей. Стало известно, что до конца года линейка Lada пополнится новыми седанами и кроссоверами.

Отгородиться забором

Прячься кто может, иначе русские всех достанут. Похоже, именно такими страшилками сегодня пугают себя и своих сограждан власти Финляндии.

А чтобы страхов стало меньше, они не придумали ничего лучшего, чем возведение забора на границе с Россией, кстати, самой протяжённой в Европе.

Строительство заграждения началось на участке в районе пограничного перехода Иматра - Святогорск. Здесь были выкорчеваны деревья и начались земляные работы. Планируется возвести трёхкилометровый тестовый участок. Рядом с заграждениями построят дорогу для пограничных патрулей и проведения ремонтных работ, на некоторых участках установят освещение и громкоговорители. Наверное, будут сквозь проволоку высматривать и сообщать по громкой связи, что там делает и куда направляется на своих танках ужасный русский медведь.

Ранее стало известно, что в 2023 году кабмин Финляндии выделил из бюджета 139 млн евро на возведение ограждения на российской границе. По оценкам пограничников, этой суммы будет достаточно для строительства примерно 70 км барьерного ограждения. Из них 52 км будут расположены в юго-восточной Финляндии на самых популярных по пассажиропотоку КПП, 8 км - в Северной Карелии и ещё 5 км - в Кайнуу и Лапландии.

Стройте, горячие финские парни, свой железный занавес. Только вот вопрос: от чего он спасёт вас, если что?..

Американские трагедии

Череда железнодорожных катастроф и пожаров на химических и металлургических заводах с пугающей регулярностью происходит в последнее время в США. Особенно не везёт в этом плане штату Огайо. После крушения поезда с цистернами, перевозившими химикаты, и мощного пожара на месте аварии власти городка Ист Палестин (Восточная Палестина) заявили о масштабной экологической катастрофе. В местных лесах и реках массово гибнет рыба, птицы и звери, люди жалуются на боли в горле, головокружение, затруднительное дыхание и кашель с кровью. Однако центральные власти хранят молчание. Дедушка Байден вместо того, чтобы побывать на месте аварии и оказать жителям городка необходимую помощь, отбывает на Украину и Польшу, где обещает своим вассалам новые поставки вооружений на миллиарды долларов для борьбы с «агрессивной Россией».

А нелюбовь к городку Ист Палестин объясняется просто: его жители на выборах 2020 года активно голосовали за республиканца Трампа, поэтому для демократа Байдена интереса они не представляют.

Но трагедия в Огайо не единственная в этом ряду. Буквально на днях авария поезда с химикатами произошла во Флориде, загорелся завод по производству серной кислоты и свинцовых изделий в Кливленде, один за другим вспыхнули пожары на металлургических заводах опять же в несчастном Огайо.

Причина всех этих катастроф и пожаров одна - крайняя изношенность инфраструктуры и оборудования. Денег на это у богатой Америки нет. А на финансирование бандитского режима Украины - сколько хочешь.

Самое большое кольцо

В конце минувшей недели в истории московского метро произошло значительное событие: полностью закончено строительство Большой кольцевой линии, что позволит значительно разгрузить другие ветки подземной магистрали и обеспечить удобную транспортную доступность для трёх миллионов москвичей и жителей Подмосковья. Введены в строй сразу девять станций, а всего их на Большом кольце - 31. Общая протяжённость БКЛ превышает 70 километров - такого кольца метро нет нигде в мире!

В ходе строительства, которое продолжалось почти десять лет, были применены уникальные технологии подземных проходок - в семи местах работы велись под руслом Москвы-реки, более трёх десятков раз проходили под действующими станциями метро, железнодорожными линиями и переходами. За это время было построено 28 новых станций и три - реконструированы.

На БКЛ перевозить пассажиров будут около 100 современных электропоездов метро, создано почти шесть тысяч новых рабочих мест.

Фото: yandex.ru
7 марта 2023 16:40
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~5sHZB
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости