Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Итоги недели...

«Орловская правда» продолжает рубрику «Итоги недели с…», где журналисты газеты, наши внештатные авторы - все неравнодушные орловцы, будут высказывать своё мнение о произошедших за неделю главных событиях в регионе, стране и мире.

Марьяна МищенкоСегодня итоги недели с Марьяной Мищенко.


К звёздам

На 86-м году ушёл из жизни великий советский космонавт Алексей Леонов. Человек, который первым вышел в открытый космос.

Леонов - человек-эпоха. О его достижениях мы знаем, казалось бы, всё. Но меня поразило, что Алексей Леонов, оказывается, был глубоко верующим человеком, православным христианином и даже писал иконы. Алексей Леонов в своих интервью признавался, что веру в Бога обрёл именно в тот момент, когда какое-то время не мог вернуться на корабль из открытого космоса. Он - твёрдый атеист - громко молился, может быть, впервые в жизни, он просил Бога о помощи, и тот дал ему её. На 80-м году Алексей Архипович написал икону Божией Матери, которая стала не только первой в его творчестве, но и вообще первой иконой, написанной космонавтом. Этой иконой стал образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Люди, рождённые в СССР, привыкли, что учёные, военные, профессора и, конечно, космонавты не могут быть верующими. Нам же годами вдалбливали, что «Гагарин в космос летал, а Бога не видел». Но если почитать о жизни великих учёных, выдающихся космонавтов, оказывается, что все они были верующими людьми.


Снова вместе!

Русская православная церковь приняла в свой состав главу Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции, а также клириков и приходы, желающие войти в юрисдикцию Московского патриархата.

Что значит для нас эта новость? Это значит, что спустя 73 года западноевропейские православные приходы вернулись под русское крыло!

- Это историческое событие, которое завершает процесс преодоления церковных разделений за рубежом, которые были порождены революцией и Гражданской войной. Теперь мы опять вместе, - отметил глава Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

А Патриарх Московский и всея Руси Кирилл так и вовсе назвал это событие актом, который закрывает драму революции и Гражданской войны, драму разделения нашего народа.

Десятилетиями нас отвращали от православной веры, десятилетиями учили атеизму, рушили храмы, сажали в тюрьмы православных священников, но русский народ верил, что настанет день, когда снова Русь станет православной. И вот сейчас наши дети снова, как и прежде, до революции, начинают робко читать «Отче наш» перед сном, а разрушенные храмы сияют золочёными крестами.

- Православная Русь встала с колен, возродилась, восстала, - так оценивает это событие духовник Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин).


Театр должен просвещать ум

Орловский академический театр им. И.С. Тургенева открыл 205-й сезон знаменитой комедией Лопе де Веги «Хитроумная влюблённая».

Спектакль поставил режиссёр Владимир Бельдиян (художник - Яна Гловацкая). Было приятно услышать прекрасный, изящный, тонкий язык великого драматурга, увидеть любимых актёров тургеневского театра после большого перерыва, но было неприятно практически полное отсутствие декораций, безликие костюмы из блестящих синтетических тканей и нагромождение непонятных, неоправданных мизансцен. Карикатурность персонажей и грубый, плоский юмор с опять же карикатурными воплями напоминали, простите, ярмарочный балаган. Помните слова Ромена Роллана о том, что театр должен просвещать ум и наполнять светом наш мозг? Зачем-то (этого хода так и не отгадали зрители) на протяжении почти всего спектакля на сцене красовалась виселица. Когда красавица Херарда (Екатерина Гусарова) исполняла страстный танец любви, на этой виселице выделывал пируэты католический священник (Андрей Царьков). При этом движения его недвусмысленно напоминали движения… стриптизёра на столбе. Очень харизматичен был Эрнандо - слуга главного героя Люсиндо (Александр Козлов), нежна и трепетна Фениса (Надежда Захаркина), её мать Белиса (Марианна Иванова), но общий тон спектакля был грубым, отдавал площадными представлениями с мужицким юмором ниже пояса…

Сейчас, когда наших детей окружают пошлость и безвкусие, мы должны прививать им культуру, учить их добру, любви и морали. Да, Лопе де Вега учит, но его пьесу превратили в ширпотреб, изобилующий гипертрофированными криками, охами и вздохами, бессмысленной беготнёй по сцене. Нет идеи, нет стержня, во втором действии зритель и вовсе теряет сюжетную нить и совершенно запутывается, кто кому сестра, брат, жена, кума и проч. Где академичность, где искусство? Неужели мы теперь будем ставить на сцене спектакли, похожие на безликие сериалы, идущие по выходным на телеканалах?

Автор: Марьяна Мищенко
15 октября 2019 19:34
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~ZW91Q
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости