Водителем скорой помощи он работает уже 45 лет.
Рабочий день Алексея Николаевича начинается в 8 утра и продолжается до 8 вечера. Ночные смены - с 20.00 до 8.00.
- Я прихожу на работу, принимаю машину у сменщика: нужно проверить бензин, посмотреть, есть ли масло, нет ли царапин, - рассказывает он о своих буднях.
После осмотра машины водитель ждёт, когда поступит вызов. К больным он везёт двух фельдшеров или же врача и фельдшера.
- Сейчас вызовов стало больше, но их количество увеличилось не только из-за пандемии, но ещё и потому, что теперь мы помимо Советского и Железнодорожного районов Орла обслуживаем и Орловский район. Раньше, когда я пришёл на «скорую», мы работали сутками. Так вот за сутки поступало по 5-6 вызовов, ночью от силы два. А сейчас в день около 10. Ночью тоже 7-8. К тому же раньше сотовых телефонов не было. Пойдёшь звонить на улицу, а в телефоне-автомате трубки обрезаны. Так что сейчас помощь всё равно приходит быстрее, - говорит мой собеседник.
Иногда из-за большого объёма работы водителю даже пообедать вовремя не удаётся. Но есть и то, что перекрывает бытовые неудобства: чувство товарищества, осознание того, что и ты причастен к спасению людей.
- Я помогаю медикам: вытаскиваю носилки, помогаю загрузить каталку в машину. Привезу в больницу, и там носилки вытаскиваю, помогаю переложить больного, - говорит Алексей Николаевич.
За этими скупыми словами - спасённые жизни. В том числе благодаря водителю: это он привёз помощь вовремя.
Прошу Алексея Николаевича рассказать о случаях, которые ему запомнились больше всего.
- Года полтора назад нас вызвали к мальчику младшего школьного возраста. Он находился при смерти, тяжело дышал. Но мы успели довезти его до Детской областной больницы, а там врачи сделали всё необходимое и спасли ребёнка, - вспоминает он.
Спрашиваю, какой у мальчика был диагноз. Алексей Николаевич смущённо пожимает плечами: он не спрашивал, просто гнал машину.
А недавно ездил на вызов на ул. Панчука, где с лестницы упал мужчина, который крыл кровлю. К счастью, серьёзных травм у него не оказалось, до машины скорой пострадавший дошёл сам. Тут мигалка с сиреной не понадобились.
Алексей Николаевич выезжает и на аварии. Одна из них произошла в Орловском районе, по дороге на Тамбов.
- Там было лобовое столкновение машин. Одна из них слетела в кювет, перевернулась, другая загорелась. Мы забрали оттуда мужчину, привезли его в областную больницу. Не знаю, кем уж он был - водителем или пассажиром, главное - остался жив, хоть и получил переломы, - рассказывает Алексей Николаевич.
Но на крупные ДТП он выезжает редко - для этого есть спецбригады.
Спрашиваю у Алексея Николаевича: почему иногда «скорая» не приезжает вовремя, с чем связаны задержки?
- С большим количеством вызовов, - отвечает он.
В таких случаях водитель старается гнать машину, чтобы не опоздать. Но порой наверстать упущенное время не получается.
- Года три назад у нас был вызов на ул. Тургенева. Звонивший человек сказал, что мужчине на остановке стало плохо. Мы ехали к нему долго: то «скорую» не пропускали, то стояли в «пробке». И не успели.
«Скорую» действительно часто не пропускают - несмотря на включённые мигалку и сирену.
- Уступают редко. Я как-то участвовал в эксперименте с журналистами и сотрудниками ДПС. Ко мне даже подошла инспектор, сказала: прежде чем поехать, убедитесь, что вас пропускают, - рассказывает Фомин.
А недавно он и сам попал в ДТП, хотя и ехал с мигалкой и сиреной.
- Один водитель меня пропустил, а второй решил проскочить. Люди не пострадали, а вот машины - «скорая» и иномарка - получили повреждения, - говорит Алексей Николаевич.
К тому, что «скорую» не пропускают, он никак не может привыкнуть: где-то же ждут помощи, и счёт порой идёт на минуты. А ещё за прошедшие 45 лет Алексей Николаевич не научился относиться к чужому горю и болезням равнодушно. Именно поэтому он спешит привезти врачей к больному.