Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Хи-но-мару для Орловской области

Орловская область выбрала новый имиджевый логотип.

логотип.jpgВ соответствии с губернаторским Указом №388 от 11.07.2018 в нашем регионе был проведён открытый творческий конкурс идей по созданию логотипа Орловской области.

Конкурс был объявлен в целях формирования привлекательного имиджа Орловской области. Его организаторами выступили областное Управление культуры и архивного дела, а также региональный департамент информационных технологий.

Согласно официальной информации, заявки участников отбирала конкурсная комиссия, в которую, по утверждению властей, входили чиновники, представители бизнеса, музейные работники, а также известные художники, дизайнеры, краеведы. Тем не менее, для большинства наших сограждан работа данной «комиссии» так и осталась закулисьем, поэтому трудно предположить, какими же были критерии отбора представленных проектов.

На сегодняшний день конкурс уже состоялся, и его итоги подведены. Напомним, что всего в интернет-голосовании на портале Орловской области участвовали 5 проектов. В результате в конкурсе победил проект Анастасии Литвиновой. Сама автор пояснила символику своего проекта, указав, что «логотип состоит из нескольких элементов: фигуры орла, контура крепости и круга. Орёл - птица, которая всегда была символом власти, закона, незыблемости. Крепость состоит из трёх башен, две из которых обозначают Ливны и Мценск как крупные районные центры, третья и самая крупная - Орёл как административный центр области. На логотипе орёл мягко огибает своим крылом крепость, защищая и согревая её. Данным логотипом мы попытались отразить единство области и заботу государства о народе».

Данный проект набрал 586 голосов, хотя эта цифра и далека от такого понятия, как «репрезентативность». Эксперты Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС отмечают также, что так называемое «интернет-сообщество» в своём выборе руководствуется вкусовщиной и онлайн-принципом «голосую за своих знакомых, друзей и т.п.». В вопросах же символики следовало бы опираться на мнение профессиональных экспертов, и тогда серьёзная задача имела бы достойное решение. Пока, к сожалению, подобного рода конкурсы с модным интернет-голосованием очень сильно отдают самодеятельностью. Результат получается соответствующим.

В итоге, новоявленный логотип Орловской области напоминает флаг Японии, официальное название которого - «ниссёки». В переводе на русский оно означает «солнечный флаг». Однако более известно словосочетание «хи-но-мару», что значит «солнечный диск». В целом, в таком изображении можно выделить три отдельных смысла. Во-первых, император Японии считается человеком божественного происхождения, то есть сыном солнца. Во-вторых, в синтоизме, который является традиционной японской религией, красный означает жизнь, огонь и энергию. В-третьих, имеет значение и поэтико-символическое название страны - «Страна восходящего солнца».

Что ж, будущее покажет, какое солнце взошло над Орловской областью, чью «божественную» власть символизирует птица, обнимающая Орёл, Ливны и Мценск и, наконец, как государство в нашем регионе будет «согревать/защищать» свой народ.


27 октября 2018 15:26
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~cqoUC
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости