Хранительница очага или успешная бизнес-леди: Как россияне относятся женщинам в бизнесе?

Институт общественного мнения «Анкетолог» провёл исследование об отношении россиян к женщинам в бизнесе.

Хранительница очага или успешная бизнес-леди: Как россияне относятся женщинам в бизнесе?

В настоящий момент свой бизнес имеют только 6% опрошенных женщин. Но при этом 73% респонденток хотели бы когда-либо открыть свой бизнес. Желание открыть своё дело напрямую зависит от возраста женщины. Если среди молодых женщин 18-30 лет имеют желание открыть своё дело 82%, то среди женщин старше 45 лет - уже 63%. Женщины, владеющие бизнесом, объясняют своё решение стремлением быть независимой от работодателя (71%), желанием улучшить своё материальное положение (52%) и просто желанием иметь свой бизнес (36%). Также на мотивацию открытия своего дела влияют такие факторы, как наличие идеи для бизнеса (30%), стартового капитала (35%), материальные трудности (17%) и наличие профессиональных навыков (16%). Чаще всего россиянки хотят реализовать себя в творчестве (23%), кулинарном бизнесе (23%), индустрии красоты (18%). Значительная часть опрошенных женщин хотели бы заниматься бизнесом в сфере образования (14%), косметики (13%), услуг (11%), фотографии (10%), продуктовом бизнесе (10%), психологии (10%).

Стоит отметить, что женщины в основном абсолютно уверены, что могут заниматься бизнесом (83%). Среди мужчин же больше тех, кто считает, что женщина «скорее способна» заниматься бизнесом (42%). Причём женщины считают, что бизнес под их руководством будет успешен независимо от сферы деятельности (64%), а мужчины чаще считают, что женщины могут добиться успеха только в некоторых областях бизнеса (62%). Треть опрошенных (28%) уверены, что к женщине, занимающейся бизнесом, в России относятся негативно. По мнению россиян, лучше всего женщина может реализовать себя в таких сферах как индустрия красоты (57%), косметология (51%) и косметика (45%), кулинарный бизнес (38%), образование (33%), бухгалтерия (31%) и творчество (30%). Женщины считают, что им больше всего подходят роли руководителя (48%), директора (40%) и помощника руководителя (39%). Мужчины уверены, что женщинам в бизнесе больше подходят роли помощницы руководителя (39%), административного персонала (39%) и директора (37%). Также стоит отметить, что среди мужчин значительно больше, чем среди женщин, тех, кто считает, что женщинам не подходит роль руководителя (60% и 38% соответственно). Деловая женщина должна быть в первую очередь профессионалом (61%), обладать лидерскими качествами (52%), быть целеустремлённой (47%), решительной (40%) и ответственной (37%). Так считают большинство опрошенных россиян.

Открытие и поддержание своего дела на плаву занимает много сил и времени. Большинство опрошенных мужчин (67%) поддержали бы свою супругу, если бы она решила открыть своё дело, 15% оказали бы поддержку супруге только в случае, если бы занятие бизнесом не отразилось на детях и доме. Большинство россиян считает, что бизнес, где партнёрами выступают супруги, обречён на успех (69%). При этом больше половины опрошенных (54%) уверены, что мужчины выступают против женщин, занимающихся бизнесом, и не воспринимают их в качестве бизнес-партнёра. А 51% россиян считают, что бизнесвумен чаще всего одиноки. Большая часть опрошенных (39%) полагают, что женщине необходимо создавать семью в середине карьерного пути, когда «уже встал на ноги, но ещё есть, куда расти». 8% респондентов уверены, что рождение детей необязательно при наличии бизнеса или успешной карьеры. Построение карьеры и воспитание детей должны занимать примерно одинаковое положение в жизни современной женщины по мнению 47% опрошенных. 38% респондентов считают, что детям необходимо уделять больше времени, чем карьере. Треть (28%) опрошенных женщин примерно в равной степени распределяют время между карьерой и детьми, ещё 16% больше занимаются карьерой, но хотели бы больше времени уделять детям.

По мнению кандидата социологических наук, доцента Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Натальи Старых можно сделать вывод о том, что в целом отношение россиян к женщинам, занимающимся бизнесом, положительное. Однако, выделенные сферы для успешного бизнеса (индустрия красоты, косметология, кулинарный бизнес, образование, бухгалтерия, творчество) и характеристика сроков построения карьеры женщины по-прежнему свидетельствуют о её восприятии как «хранительнице семейного очага», перенесшей свои навыки в профессиональную сферу.


Фото: bryansknovosti.ru
20 Октября 2018 00:56

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений