Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

«Несносное» дерево на орловском кладбище

Орловчанке уже третий раз переносят срок спиливания засохшего дерева, которое находится возле захоронения её родственников на Троицком кладбище в Орле.

С Миллой Васильевной Селиховой мы идём в сторону 5-го сектора 6-го квартала. Там находятся могилы её родных. На Троицком кладбище много деревьев, и это буйство зелени вызывает чувство умиротворения. Но со временем они разрастаются, а некоторые - гибнут, и тогда возникает большая проблема с их вырубкой.

Мы останавливаемся возле одного из захоронений. Оно ухоженное, с аккуратной оградкой и красивыми памятниками.

- Здесь похоронены моя мама, бабушка и дядя. Больше у меня никого нет. Оградку и памятник маме я делала, когда ещё работала на заводе приборов, - поясняет Милла Васильевна.

Женщина уже установила рядом с дорогими её сердцу могилами надгробие со своей фотографией и открытой датой смерти. Милла Васильевна сейчас на пенсии. Деньги получает небольшие, зато болезней, как у большинства пожилых людей, хоть отбавляй. Случись что с оградкой или памятниками, средств на их восстановление Милла Васильевна уже не найдёт. Поэтому, когда она увидела, что дерево, которое росло прямо на могиле напротив, засохло, испугалась.

- Года четыре назад это произошло. Когда поднимается сильный ветер, я боюсь, что дерево обрушится на наше захоронение. Придётся делать всё заново, а где взять деньги? Их тратишь на аптеку. Я совсем одна, и помочь мне некому, - вздыхает пенсионерка.

Вначале с просьбой принять меры Милла Васильевна обратилась к владелице соседнего захоронения, где выросло дерево, но услышала странный ответ.

- Она мне сказала: «Я боюсь его пилить, потому что тогда у меня кто-то умрёт». Это, конечно же, ерунда. Неужели дерево нельзя было убрать, когда оно было маленьким? - задаёт риторический вопрос Милла Васильевна.

В начале мая 2023 года Селихова написала заявление о сносе дерева в теруправление по Советскому району администрации г. Орла. И получила обнадёживающий ответ за подписью начальника управления Мераба Дохнадзе.

«06.06.2023 г. комиссией по зелёным насаждениям при территориальном управлении проведено обследование дерева породы рябина, указанного в заявлении. Учитывая, что дерево сухостойное, принято решение о его вырубке. Заказчику работ по сносу зелёных насаждений на территории муниципального образования «Город Орёл» МКУ «Объединённый муниципальный заказчик г. Орла» направлены разрешительные документы на снос дерева», - следовало из ответа.

Но дерево не спилили ни в мае, ни в июне, ни значительно позже. Оно простояло больше года и продолжает стоять до сих пор! С одной стороны, это, конечно, не может не радовать - раз столько продержалось, значит, простоит ещё, пока удастся достучаться до чиновников. С другой - не факт, что достучаться вообще получится.

В июне 2024 Милла Васильевна Селихова обратилась в «Орловскую правду». Она прочитала в нашей газете публикацию «Опасное соседство» - к нам с такой же точно проблемой обращалась Татьяна Солухина. Её родные, как и у Миллы Васильевны, покоятся на Троицком кладбище, но только в 5-м квартале 6-го сектора. И после вмешательства газеты злополучное дерево, на которое жаловалась Татьяна Солухина, спилили.

В случае Миллы Васильевны наше вмешательство, увы, не помогло. Нет, нас заверили, что дерево спилят - ориентировочно до конца июля нынешнего года. Но этого не произошло. А после вторичного запроса в администрацию г. Орла сроки вновь сдвинулись.

«МКУ «ОМЗ г. Орла» заключает муниципальные контракты в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств, в свою очередь, в учреждение поступает большой объём разрешений на снос зелёных насаждений, кроме того, на кладбищах скопился большой объём упавших деревьев, что требует незамедлительного решения вопроса по распиловке деревьев и вывозу порубочных остатков с территории кладбищ, в связи с этим работы по выпиловке аварийных деревьев затягиваются на длительные сроки… В настоящее время МКУ «ОМЗ г. Орла» заключило муниципальный контракт от 05.08.2024 года с ИП Ямбулатовым С.В. на выпиловку аварийных и распиловку упавших деревьев, приоритетной задачей которого является распиловка, вывоз и утилизация упавших деревьев с территорий кладбищ города Орла, срок исполнения вышеуказанного контракта до 31.12.2024 года», - говорится в полученном нами ответе.

Выходит, что аварийные деревья убирают с кладбищ, когда они уже упали самостоятельно. Так, кстати, произошло в случае Татьяны Солухиной: по её словам, в конце концов ствол дерева, которое она просила спилить, сломался у корня сам. Некоторое время он опирался на стену кладбища, угрожая рухнуть на ограждения нескольких могил и надгробные памятники. И даже после этого его не убрали - пришлось обращаться в газету.

По нашей просьбе МКУ «ОМЗ г. Орла» предоставило статистику вырубки деревьев в 2023 году и за первое полугодие 2024-го. Так, в 2023 году в организацию поступило 33 разрешения на снос зелёных насаждений, из них «было удалено» 30 деревьев, распилено 16 уже упавших. В первом полугодии 2024 года что-то пошло не так. Разрешений поступило 17, а распилено было 11 упавших деревьев. Спилили ли хоть какую-то часть из этих 17, или они продолжают «украшать» территории с риском придавить прохожих, в мэрии не уточнили.

Что уж тут говорить о мёртвых, когда живые из-за «несносных» деревьев в опасности?

Автор: Ирина Алёшина
Фото: Сергей Мокроусов
13 сентября 2024 15:42
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~eS1X6
Комментарии


Актуальное видео
03.09.2024 15:05:00
«Для чего я помню третье сентября»
Наш паблик
Архив газет

Новости