Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Об Интернете, счётчиках и коммуналке

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Орловской области отвечают на вопросы читателей.

Интернет-магазины в законе

- Порой такое ощущение, что некоторые интернет-магазины работают по своим правилам: задерживают по несколько месяцев доставку товаров, могут не принять обратно некачественный товар, и у них сотни отговорок… Так всё же, как регламентируются подобные продажи?

И. Васина, г. Ливны

- На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (от 27.09.2007 г.) до заключения договора продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о предлагаемом товаре. Информация должна содержать в том числе сведения об основных потребительских свойствах товара, о цене и условиях его приобретения, о доставке и порядке оплаты товара, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключённым с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. После чего у продавца возникает обязательство по передаче потребителю товара на условиях и в срок, предусмотренных договором.

За неисполнение этого обязательства продавец несёт ответственность, установленную ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе по уплате потребителю по его требованию неустойки (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

На основании ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», п. 21 «Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от него в течение трёх месяцев с момента передачи.

Не согласны? Требуйте пересчитать!

- В последний раз, когда поднимали цены на ЖКХ-услуги, у нас в доме сильно подскочила оплата общедомовых нужд. По каким правилам они рассчитываются и куда обратиться, чтобы уточнить, куда идут собранные деньги?

Тамара Петровна, г. Орёл

- В соответствии с требованиями п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в платёжных документах выделена оплата коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды. Согласно п. 44 Правил объём коммунальной услуги, предоставленной за расчётный период на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по отоплению), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

На основании п. 69 в платёжном документе указываются:

- общий объём каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчётный период;

- показания коллективного (общедомового) прибора учёта соответствующего вида коммунального ресурса;

- суммарный объём каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

- объём каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчётный период при производстве коммунальной услуги по отоп­лению и/или горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения/горячего водоснабжения) .

В случае, если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объёмом потребления коммунальной услуги на общие домовые нужды, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 тех же Правил потребитель вправе требовать от исполнителя проверить правильность их начисления, в том числе начисления задолженности/переплаты, неустоек (штрафов, пеней).

Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

 

- Недавно установила счётчики на воду. Слышала, что их необходимо опломбировать. Куда мне необходимо обратиться?

Нина Козлова, Мценский район

- Сроки, порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных, общих или комнатных приборов учёта коммунальных ресурсов, а также установка их после ремонта, замены и поверки регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В соответствии с п. 81 потребителю необходимо подать заявку на установку приборов учёта исполнителю (ресурсоснабжающей организации).

Акт ввода прибора учёта в эксплуатацию составляется в двух экземплярах. Согласно п. 81.14 тех же Правил установленный прибор учёта, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учёта производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Установленный прибор учёта должен быть введён в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Кстати

Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Орловской области 8-800-100-59-69.

Автор: Варвара Брусникина
19 Августа 2015 22:23
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~ZfpEb
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
26.05.2021 12:35:00
Конкурс для школьников
Наш паблик

Архив газет