Речь - о расходах предстоящего года из средств областного бюджета на направления, курируемые профильным комитетом. Эти средства (около 20,6 млн рублей), по словам Сапожниковой, пойдут на компенсацию перевозки пассажиров из Орла к дачным массивам, а также на межведомственную инвестиционную программу, предусматривающую изготовление проектно-сметной документации спортивного комплекса на стадионе им. В.И. Ленина. Кроме того, 156,7 млн рублей планируется в качестве целевых федеральных безвозмездных поступлений на сокращение непригодного жилфонда.
Об организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории региона доложила и.о. директора регионального фонда капитального ремонта Ольга Павлова.
Сокращение финансирования фонда, прописанное в проекте областного бюджета, вызвало у депутатов немало вопросов. Народные избранники пришли к единому мнению, что фонд должен обеспечивать постоянный и действенный контроль за ходом ремонта многоквартирных домов; поддержали создание при фонде, как это существует во многих других регионах, собственного отдела по изготовлению проектно-сметной документации. Однако при сокращении финансирования сделать всё это, по мнению депутатов, будет затруднительно.
В итоге депутаты приняли решение подготовить обращение на имя заместителя губернатора и председателя правительства области по экономике и финансам Вадима Тарасова, чтобы не сокращать финансирование фонда, а сохранить ассигнования - хотя бы на уровне 2017 года.
- Фонду необходимо рассмотреть нашу рекомендацию обеспечить наличие в контрактах на выполнение работ по капитальному ремонту подрядчиками условий о предоставлении гарантий на ремонт в период гарантийного срока, - подчеркнул председатель профильного комитета, заместитель председателя облсовета Геннадий Сафонов. - Необходимо также предпринять все меры для того, чтобы синхронизировать сроки реализации программы капремонта с финансовым и календарным годом.
Обсуждение депутатами вопроса организации и контроля в сфере регулярных пассажирских перевозок в Орле также переросло в жаркую дискуссию. Претензии к перевозчикам всё те же: срыв графика движения маршруток, далеко не лучшее техническое состояние транспорта, отсутствие удобных для жителей отдельных микрорайонов города маршрутов, а также необходимого количества единиц транспорта в часы пик и вечернее время.
Отдельно, и уже не первый раз, всплыла тема создания единой маршрутной системы в Орле. По словам заместителя председателя правительства области по развитию инфраструктуры Николая Злобина, такая система в работе будет готова не ранее апреля следующего года. Начало её реализации можно ожидать лишь во второй половине 2019-го.