Орловские педагоги обсудили с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой перспективы развития российского образования

Глава российского Минпроса побывала вчера в Орле с рабочим визитом, в рамках которого встретилась с врио губернатора Андреем Клычковым.

Орловские педагоги обсудили с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой перспективы развития российского образования

На встрече главы региона с федеральным министром шла речь о развитии среднего профессионального образования на Орловщине. В частности, о создании в регионе Центра среднего профессионального образования ЦФО, что позволит готовить квалифицированных специалистов для современного производства.

- На Орловщине наметился рост промышленного производства и приток инвестиций как в промышленный сектор, так и в АПК, - отметил Андрей Клычков. - Программы подготовки специалистов должны идти параллельно с реализацией инвестиционных проектов, чтобы к моменту их запуска на новые предприятия могли трудоустроиться местные кадры.

Затем Ольга Васильева и Андрей Клычков приняли участие в совещании с педагогической общественностью, руководителями образовательных организаций Орла и области.

- Сегодня в регионе делается всё для сохранения качественного образования, - подчеркнул Андрей Клычков. - По результатам ЕГЭ-2018 32 выпускника получили 100-балльные результаты, 427 человек были удостоены медали «За особые успехи в учении». За успехами учеников стоит напряжённый творческий труд педколлективов региона. Без талантливого, думающего педагога решить стоящие перед страной сложные задачи невозможно. Поэтому мы делаем всё возможное для поддержки учителей, вкладываем значительные средства в систему образования, повышение заработной платы.

По его словам, плановые показатели на 2018 год по средней заработной плате, установленные для отдельных категорий педагогических работников, в Орловской области будут выполнены.

Андрей Клычков сообщил, что система образования области полностью готова к началу учебного года. К занятиям в новом учебном году в 381 школе приступят около 75 тыс. человек.

Для ликвидации двухсменного обучения, которое пока сохраняется в 44 школах, на Орловщине продолжаются строительство и реконструкция образовательных учреждений. Например, в Ливнах завершается возведение пристройки к местной гимназии на 332 места за счёт средств регионального бюджета, строится средняя общеобразовательная школа в Долгом (расширение до 784 мест за счёт инвестиций «Газпрома»). Регион выполняет обязательства по приобретению учебников и учебных пособий, обеспечению всех школьников бесплатным горячим питанием. Уделяется большое внимание выявлению и поддержке одарённых детей и талантливой молодёжи.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева представила участникам совещания новый масштабный нацпроект «Образование», рассчитанный на шесть лет. Его главные цели - вхождение России в десятку стран мира с высоким уровнем образования и воспитание гармоничной, высокодуховной личности.

Как сообщила руководитель регионального департамента образования Татьяна Шевцова, в Орловской области уже разрабатывается региональный проект развития системы образования, который станет частью единой образовательной среды. В него включены задачи по повышению доступности дошкольного и дополнительного образования, совершенствованию образовательной среды, созданию единой системы диагностики состояния образования, подготовке высококвалифицированных педагогов и др. К слову, треть расходов областного бюджета уже направляется на финансирование образования.

Ольга Васильева поделилась с орловскими коллегами тем, что её беспокоит в современном российском образовании.

- К сожалению, сегодня 23-25% выпускников 9-х классов не владеют функциональным чтением, - сказала она. - А ведь в 1986 году советская школа занимала по функциональному чтению первое место в мире. Современные дети разучились радоваться успехам своих друзей. Нет командной работы, присущей советским школьникам. Ученики стали меньше использовать нестандартные подходы к решению задач. Словом, нам вместе предстоит вернуть утраченные за минувшие 30 лет лучшие позиции отечественного образования.

Орловские педагоги смогли задать руководителю Министерства просвещения РФ интересующие их вопросы, в частности о модернизации материально-технической базы детсадов и загородных оздоровительных лагерей, об улучшении условий для занятия физкультурой и спортом школьников из малых городов и посёлков городского типа.

Андрей Клычков предложил разработать федеральный проект «Земский учитель», направленный на поддержку и закрепление молодых педагогов в сельских школах. Ольга Васильева идею главы региона поддержала.

Федеральный министр вручила на совещании почётные грамоты Минобрнауки РФ завдетсадом №91 г. Орла Оксане Бойко, замдиректору лицея им. С.Н. Булгакова г. Ливны Ирине Кобзевой, главному специалисту управления образования администрации Ливенского района Александру Красову, завучу Орловского реставрационно-строительного техникума Анастасии Пахомовой и начальнику отдела регионального центра оценки качества образования Инне Сущенко.

Ольга Васильева посетила и Орловский региональный центр оценки качества образования (ОРЦОКО). Его директор Алексей Карлов рассказал министру о результатах работы учреждения по развитию системы образования области. Так, за десять лет наш регион поднялся в рейтинге эффективности функционирования системы образования с 42-го на третье место.

Глава Минпроса побывала на заседании регионального учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы. Кстати, орловские школьники показали высокий уровень знаний по русскому языку на государственной итоговой аттестации в минувшем учебном году.

Также министр просвещения РФ посетила независимое тестирование одиннадцатиклассников по математике, результаты которого станут отправной точкой в подготовке не только к ЕГЭ по предмету, но и к различным математическим конкурсам и олимпиадам школьников. Затем Ольга Васильева пообщалась с участниками круглого стола по вопросам подготовки к ГИА-2019, курирующими государственную итоговую аттестацию и оценку качества образования в муниципалитетах.

Справка

Нацпроект «Образование» включает в себя девять федеральных проектов. Один из важнейших - федеральный проект «Современная школа», который включает в себя обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены. Ещё один федеральный проект, «Успех каждого ребёнка», направлен на развитие дополнительного образования, профориентацию школьников и поддержку юных талантов. Планируется, что детские технопарки «Кванториум» появятся в каждом регионе. Третий проект - «Современные родители», в рамках которого заработает единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь.

Благодаря четвёртому проекту «Цифровая образовательная среда» во всех школах страны появятся высокоскоростной Интернет, электронные журналы, дневники, а ребята смогут совершать увлекательные виртуальные экскурсии по лучшим библиотекам и музеям страны и мира.

Пятый федеральный проект - «Учитель будущего». Не менее половины учителей должны пройти профессиональную переподготовку.

Шестой федеральный проект, «Молодые профессионалы», направлен на модернизацию профобразования. В его рамках пройдёт мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Worldskills в 2019 году в Казани. Также к 31 декабря 2024 года будет создана сеть из 100 межрегиональных центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современной материально-технической базой. Цель - поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускники колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.

В нацпроект «Образование» войдут также проекты «Новые возможности для каждого», «Социальная активность и социальное лидерство», «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования».

Фото Сергея Мокроусова

Автор: Эльвира Легостаева
22 Августа 2018 13:03

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений