Мошенник через мессенджер звонит человеку и представляется сотрудником какого-либо официального ведомства. После чего сообщает о взломе личного кабинета на «Госуслугах». Чтобы остановить атаку и сохранить персональные данные, жертве предлагают продиктовать собеседнику код, который приходит на телефон. Так мошенник получает доступ к личному кабинету гражданина на портале и меняет пароль.
У преступника оказываются все персональные данные пострадавшего, а также возможность через «Госуслуги» сделать запросы, заказать справки и выписки, необходимые для определения доходов жертвы. Мошенники могут оформить сразу несколько кредитов на одного человека.
Необходимо быть особенно внимательными при общении с неизвестными через мессенджеры или по телефону.
Напоминаем простые правила, которые помогут не стать жертвой мошенников:
никому ни при каких условиях не сообщать свои персональные данные, данные банковских карт и коды из СМС;
если поступил звонок якобы из банка или какого-либо официального ведомства, необходимо положить трубку и самому перезвонить в данную организацию. Номер нужно найти на официальном сайте и обязательно набрать его вручную.