Перевозчики в погоне за прибылью рискуют жизнью орловцев

Сегодня на заседании правительства Орловской области обсудили проблемы сферы общественного транспорта.

Перевозчики в погоне за прибылью рискуют жизнью орловцев

Погоня за прибылью

В этом году резко возросло количество пострадавших в ДТП с участием городского пассажирского транспорта, а вот количество аварий за 9 месяцев текущего года снизилось на 51% (27 аварий в 2017 году, 13 аварий в 2018 году). Основными причинами аварийности являются несоблюдение графика движения, нарушение правил дорожного движения и плохие дорожные условия.

- Отрасль пассажирских перевозок высокорентабельная, но большая часть доходов остаётся в тени. Сейчас маршрутная сеть Орла, прежде всего, учитывает интересы перевозчиков, поэтому в конце октября при заключении новых договоров о пассажирских перевозках необходимо исправить ситуацию. Сейчас плохо обслуживаются нерентабельные маршруты, работа общественного транспорта в вечернее время и выходные дни оставляет желать лучшего. Нами ведётся активная работа по составлению актуальной маршрутной карты, которая будет ориентирована на жителей Орловщины, - заявил руководитель департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Денис Блохин.

В погоне за прибылью оказались прижаты к стене муниципальные предприятия.

- Частники вытесняют муниципальные предприятия с рынка. Они берут только выгодные маршруты, а нерентабельные скидываются на МУПы. Эта неправильная ситуация. При формировании транспортной модели необходимо учесть и этот аспект, - отметил первый заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов Михаил Вдовин.

Особое внимание при формировании транспортной системы будет уделено мнениям граждан. Каждый день на горячие линии, в Роспотребнадзор, в администрации поступают жалобы на недобросовестных перевозчиков.

- Нельзя допускать гонки за прибылью. Основной задачей перевозчиков должна быть безопасность пассажиров. Те, кто с этим утверждением не согласен, должны быть исключены из реестра перевозчиков. Но вина лежит не только на них. Работа, которая сегодня проводится с перевозками, недостаточна. Необходимо усиливать контроль, проверить работы горячих линий, активнее реагировать на жалобы жителей. Надеюсь, что орловцы примут активное участие в формировании новой транспортной системы, - сказал губернатор Орловской области Андрей Клычков.

Эхо трагедии

После трагедии, произошедшей 9 октября на остановке «Дворец спорта», под особым контролем находится вся сфера пассажирских перевозок. 15 октября в 5 часов утра были проведены рейды по местам стоянки автотранспортных средств.

- Мы проанализируем итоги проверок и будем принимать решения о расторжении договоров с недобросовестными перевозчиками. Также после трагедии нами проведены проверки работы всех транспортных компаний, - сказал глава администрации Орла Александр Муромский.

Также Александр Сергеевич призвал к ужесточению мер по отношению к нарушителям. И это правильно, ведь накануне страшной аварии в администрации города состоялась встреча с перевозчиками, на которой обсуждались вопросы безопасности, однако, несмотря на громкие обещания, трагедии избежать не удалось.

Что касается водителя троллейбуса, которую хотели взять под стражу, то она остаётся на свободу.

- Женщина подозревается в совершении преступления средней тяжести, является гражданкой России, состоит в зарегистрированном браке, имеет регистрацию и место жительства в Орле, работает, к уголовной ответственности привлекается впервые, к административной ответственности не привлекалась, в том числе за правонарушения в области дорожного движения, характеризуется положительно. В связи с этим суд отказал в удовлетворении ходатайства следователя об избрании Черниковой меры пресечения в виде заключения под стражу, - сообщили в Советском районом суде.

В завершающей стадии находится вопрос о выплате пострадавшим в аварии материальной компенсации. Уже собраны все необходимые документы. Напомним, что семьям погибших будет выделено 300 тысяч рублей, пострадавшим - 150 тысяч рублей. Одна из погибших являлась опекуном ребёнка 2009 года рождения. По этому вопросу была проведена необходимая работа, и вопрос с опекунством уже решён.

- Точки в расследовании поставят правоохранительные органы. При этом, помимо решения суда, нужно принять все меры по усилению контроля за сферой общественного транспорта. У нас нет задачи найти одного виновного. Нам необходимо сделать так, чтобы подобные трагедии не повторялись, - заявил глава Орловской области Андрей Клычков.

Следить будут строже

Накануне совещания стало известно, что условия по заключению новых договоров на осуществление пассажирских перевозок, возможно, будут ужесточены.

- Особое внимание будет уделено не только подвижному составу, но и работе всей транспортной компании, - сказал начальник управления государственного автодорожного надзора по Орловской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Леонов.

В ближайшее время в общественном транспорте могут появиться видеорегистраторы для фиксации нарушений, как в салоне, так и за его пределами. Также будет рассмотрен вопрос о внедрении систем, позволяющих производить оплату проезда, не отвлекая водителя от дороги.

- Необходимо внедрять новые технологии, которые позволят улучшить качество оказываемых услуг и безопасность перевозок, - заявил губернатор.

Факт

В настоящее время перевозкой пассажиров в Орловской области занимаются муниципальные предприятия, индивидуальные предприниматели и юридические лица, Ежегодно перевозится 50 миллионов пассажиров. На территории региона действуют 295 маршрутов, которые обслуживают более 800 единиц общественного транспорта.

В тему

Механика автопредприятия подозревают в выпуске на линию неисправного автобуса. Мужчине грозит до двух лет тюрьмы.

По версии следствия в июне 2018 года механик отдела контроля качества ИП «Гришин С.А.» выпустил на линию автобус с неисправной тормозной системой. В результате в районе дома №189 по улице Комсомольской ГАЗ врезался в бетонное ограждение, из-за чего пострадали несколько пассажиров.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 266 УК «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями».


Автор: Александр Трубин
15 Октября 2018 14:53

Комментарии

Мне нравится0
Пассажир
Одним из первоочередных предпочтений при выборе пассажироперевозчиков должно быть отдано тем, у которых автопарк состоит их автомобилей ПАЗ, которые хоть как-то могут решить проблему перевозки пассажиров в городе. А "спичечные коробки" просто непригодны для этого. В них запрещено перевозить пассажиров, стоящих между сиденьями; в конечном счете, они только занимают проезжую часть дороги, на которой итак  развернуться негде.
 Кроме того, работники полиции периодически проводят рейды, останавливая переполненные маршрутки (в которых пассажиры едут стоя), штрафуют водителей, а пассажиров, высаживают посередине дороги из транспорта. Меня неоднократно высаживали. А КУДА ДЕВАТЬСЯ НАМ, ПАССАЖИРАМ , КОГДА УТРОМ ЕДЕМ НА РАБОТУ, СТУДЕНТАМ, ЕДУЩИМ НА УЧЕБУ? ДА ЕЩЁ ПЕНСИОНЕРОВ, КАК РАЗЖИГАЕТ В ЧАС ПИК. . . Про вечер я уже молчу, т.к. после 20-00 маршруток просто не дождаться ни в каком направлении.
А все потому, что:
"- Отрасль пассажирских перевозок высокорентабельная, но большая часть доходов остаётся в тени. Сейчас маршрутная сеть Орла, прежде всего, учитывает интересы перевозчиков " . Т. е. не общественный транспорт существует в нашем городе для пассажиров, а пассажиры существуют для наживы маршрутчиков.
Пожелание руководителю департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, ТРАНСПОРТА и дорожного хозяйства Орловской области Денису Блохину : почаще ездить общественным транспортом в час пик и не только, можно и просто днем проехать (в качестве экскурсии). Побудьте в нашей шкуре, это помогает понять простых смертных.
Имя Цитировать Мне нравится0


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений