Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Потребительское поведение россиян

Общество и его изменения до неузнаваемости трансформировали процесс потребления.

Потребительское поведение из пассивного удовлетворения потребностей превратилось в творческую деятельность, включающую мотивы действия при выборе того или иного товара, специфику рационального и нерационального действия в потреблении, проявление автономии потребителем при межличностном взаимодействии, следование культурным ценностям в процессе формирования вкуса.

Культурные факторы оказывают самое сильное влияние на потребительское поведение. Являясь носителем основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, культура оказывает важнейшее влияние на запросы и поведение человека. У каждого класса или общества есть своя культура, и в разных обществах она по-разному влияет на потребительское поведение. Потребители, принадлежащие к различным субкультурам, образуют важные сегменты рынка.

На сайте ВЦИОМ были опубликованы данные по результатам опроса россиян, которые показали, что в целом в 2019 году индекс потребительского доверия, хотя и совершал незначительные колебания, укрепил свои позиции в течение года. В сентябре 2019 года индекс потребительского доверия составил 36 пунктов. Значения данного показателя в сентябре превосходят результаты аналогичных периодов 2015-2016 гг.

По данным последнего опроса россияне в 2019 году оценивают нынешнее время как благоприятное для крупных покупок: так ответили четверть россиян (24%). В январе 2019 года таких ответов было 22%. Более половины опрошенных настроены скептически (58%).

- Полученные данные показывают, что россияне реально оценивают сложившуюся ситуацию. Большинство респондентов ориентированы на сберегательное поведение. Люди считают необходимым сократить повседневные расходы в целях сбережения. В целом, потребительское поведение становится более разнообразным и дифференцированным по социальным группам. Потребительское поведение - это многофакторный, многофункциональный социально-экономический феномен, - комментирует исследования кандидат социологических наук, эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Игнатова.

Фото: facebook.com
21 октября 2019 16:34
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~tqIdU
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости