Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Прерванный маршрут

Советник губернатора Орловской области Ефим Вельковский о причинах краха МУП «ПАТП-1» и путях возрождения предприятия.

Тема пассажирских перевозок в Орле в последние годы регулярно фигурирует в публикациях СМИ. И, к сожалению, поводы для этого не самые приятные. Банкротство ПАТП-1, пожалуй, ярко демонстрирует серьёзный кризис в этой сфере. Качество пассажирских перевозок является неотъемлемой частью полноценного функционирования городской жизни, о чём не раз говорил врио губернатора Орловской области Андрей Клычков, в том числе и на совещании в обладминистрации 29 марта, посвящённом этой теме. В очередной раз обозначенный значительный набор проблем в этой сфере заставляют задаться вопросом: а не пора ли навести в ней порядок? 

Итак, Ефим Вельковский, человек с огромным опытом в сфере пассажирских перевозок, делится с читателями «Орловской правды» своими мыслями о причинах банкротства ПАТП-1 и размышляет  возможно ли ещё в сегодняшних реалиях спасти это муниципальное автотранспортное предприятие.

- ПАТП-1 уже нет, и с этим надо смириться, - без обиняков начинает нашу беседу Ефим Николаевич. - В прежней форме сохранить его уже не получится. У конкурсного управляющего предприятия-банкрота задача одна - как можно быстрее распродать имущество МУПа. У него нет заинтересованности в сохранении предприятия, его приоритет - максимальное удовлетворение требований кредиторов перед окончательной ликвидацией ПАТП-1.

Говоря о причинах банкротства предприятия, советник губернатора тщательно выбирает приличные выражения, однако всё равно хорошо видно, как заслуженного транспортника возмущает та безалаберность, «благодаря» которой ПАТП-1, которое он когда-то практически спас, сегодня  находится в столь критическом состоянии.

- Те люди, которые привели предприятие к банкротству, просто не понимают, что город не может полноценно существовать без стабильного муниципального пассажирского предприятия, - объясняет Ефим Вельковский.

Ефим Николаевич напоминает, к какому печальному результату всё это в конце концов привело. В настоящее время львиную долю пассажирских перевозок в Орле осуществляют частники, многие из которых, к огромному сожалению, нацелены исключительно на прибыль, а не на выполнение социальных обязательств. Полноценно контролировать их деятельность весьма сложно. В результате нет никакой стабильности в маршрутной сети. Непонятно, что за водитель сидит за рулём, прошёл ли он предрейсовый медосмотр, выйдет ли он на маршрут в вечернее время... Есть вопросы к техническому и санитарному состоянию транспорта, а главное - с кого спрашивать? Кто персонально из городских чиновников несёт ответственность за деятельность этих частников?

- Когда я в 1992 году возглавил ПАТП-1 и глубоким вечером первый раз приехал на базу, то моим глазам предстало весьма печальное зрелище, - вспоминает Ефим Николаевич. - Освещения на территории предприятия почти нет, кругом грязь, водители, которым выходить утром в рейс - пьяные, в ремонтной зоне спят ремонтники, в диспетчерской - никого, да и сам экс-руководитель ПАТП-1 уже две недели не появлялся на рабочем месте...

Но раз я взял на себя обязанности директора, то должен был их выполнить профессионально. Опыт, к счастью, у меня имелся богатый. Работникам надо было показать, что я пришёл не карман набивать и не мозги им вправлять, а поднять предприятие.

За работу взялся комплексно: строгий рабочий режим, кадровая политика, чёткая маршрутная сеть, техническая составляющая. Особое внимание - к оплате водителей. Для начала поднимал зарплату им и ремонтным работникам. Конечно, приходилось для этого постоянно заниматься поисками финансовых источников: то в областном бюджете, то в городском. И главное, полный личный контроль: рабочий день - с 4.30 до 23.00.

Через год появились уже вполне ощутимые результаты, а само предприятие стало образцовым: устроится туда уже было далеко не просто.

Возвращаясь в день сегодняшний, советник губернатора раскрывает некоторую информацию о возможной судьбе многострадального ПАТП-1. Как он уже говорил, в нынешней форме предприятие не сохранить, но есть возможность создать новое юридическое лицо, к примеру, просто ПАТП.

- По моей информации, есть серьёзный человек, который готов взять на себя руководство новым предприятием, - рассказывает Ефим Вельковский. - Такие переговоры ведутся и на уровне города, и на уровне области. Этот человек готов выкупить территорию базы, увеличить подвижной состав, но… Здесь необходимо содействие городских властей. Основное условие - это передача главных маршрутов новому предприятию, чтобы избавиться от недобросовестных частников. Что касается долгов, то часть на себя возьмёт муниципалитет, а часть погасит новый директор.

Рассуждая о реальности такой перспективы, Ефим Вельковский подчёркивает, что главный пункт здесь именно стабильность маршрутной сети, где основные маршруты должны принадлежать именно муниципальному предприятию. Во всём остальном, по его словам, ничего нового придумывать не стоит. Есть устав автомобильного транспорта, где весь механизм работы детально прописан: диспетчерская служба, служба эксплуатации, техническая служба, контрольная служба. Главное, его соблюдать и профессионально выполнять свои обязанности.

Остаётся вопрос: насколько легко удастся вытеснить с рынка пассажирских перевозок частников, которые его почти полностью захватили?

Справка

Ефим Николаевич Вельковский начал свой профессиональный путь простым водителем и не один десяток лет проработал именно в системе транспортных пассажирских перевозок. Ещё в советское время он возглавлял автобусное предприятие в Брянске, которое славилось стабильностью и качеством обслуживания. В 1992 году Вельковский стал директором почти обречённого ПАТП-1 в Орле и сумел превратить его в образцово-показательное предприятие в системе министерства автомобильного транспорта.

Автор: Роман Александров
6 апреля 2018 21:12
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~4fZID
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости