Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Развитие интереса к математике в высшей школе

Ни для кого не секрет, что уровень математической подготовки сегодняшних абитуриентов крайне низкий. Причин для этого достаточно много. Одна из них состоит зачастую в полном отсутствии интереса к дисциплине.

Математика для многих школьников - один из самых сложных и нелюбимых предметов, требующих преодоления себя, самоорганизации, умения трудиться. Любая сознательная деятельность человека должна быть чем-то мотивирована. Зачастую у школьников единственным стимулом к изучению математики является желание хорошо сдать ЕГЭ и поступить в вуз.

Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирина Гайдамакина отмечает, что сегодняшние первокурсники с улыбкой воспринимают выражение «математика - красивая наука» и не понимают, зачем им нужно изучать данную дисциплину. И цель обучения в этой связи двойная: с одной стороны, раскрыть красоту и величие математики, с другой стороны, показать её важность для будущей профессии. Именно это существенно может поднять интерес к математике в высшей школе.

Действовать на занятиях по математике нужно в этих направлениях всеми доступными способами. Например, величие математической науки в её точности и инвариантности. Многие ученики никогда не сталкивались с разнообразием методов решения задач, школа не давала возможности раскрыть предмет с такой стороны. Среди множества решений - выявить самое рациональное и простое, а значит, красивое в высшей школе возможно и нужно.

При изучении математики у студентов должна сформироваться убеждённость в необходимости получаемых ими знаний в будущей профессиональной деятельности. Раскрыть необходимость математических знаний в будущей профессии зачастую не просто, но крайне важно. Реальное и прямое применение имеет, обычно, серьёзная прикладная математика. Основная сложность состоит в подборе содержательных задач для различных тем математики с доступными для понимания, короткими решениями, так как учебное время ограничено, да и соответствующих знаний у студентов ещё нет. Однако при построении курса практически-ориентированной математики важно в каждом разделе высшей математики решать со студентами задачи с прикладным содержанием, чтобы не возникало ощущение оторванности этой темы от профессиональной деятельности.

Фото: adukar.by
27 октября 2019 18:24
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~Mv07m
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости