Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Рубрика «Компас в мире вопросов»

Уважаемые читатели! Мы надеемся услышать ваши звонки, получать ваши письма. На все вопросы для вас найдутся ответы у компетентных специалистов. Сотрудничая с вами, мы надеемся решить немало важных социальных проблем.

Присылайте нам письма по адресу: 302028, г. Орёл, ул. Брестская, 6, редакция газеты «Орловская правда». E-mail: orp@idorel.ru. Телефон для справок (4862) 76-48-45.


Убыточный маршрут

У нас с 1 января 2023 года перестал ходить рейсовый автобус «Орёл - Гнилец», который ездил в субботу, воскресенье и понедельник. Теперь два раза в неделю (среда и пятница) ходит автобус «Тросна - Гнилец». Нет возможности отправить в Орёл детей, которые там учатся и приезжают на выходные, съездить в больницу (из Кром к нам приезжают специалисты, но в неудобное для нас время), на рынок в Тросну, который работает по понедельникам. А таксисты берут за 20 км 750 рублей. Помогите нам, пожалуйста, с транспортным сообщением!

Жители нп Гнилец, Воронец, Турейка, Троснянский район

Отвечает руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Алексей Субботин:

Алексей Субботин- Транспортное обслуживание жителей с. Гнилец Троснянского района организовано по муниципальному маршруту Тросна - Гнилец (отправлением из с. Тросна по средам и пятницам в 7.20 и 14.15).

В настоящее время транспортное сообщение между городом Орлом и административным центром Троснянского района осуществляется автобусами, обслуживающими регулярный маршрут межмуниципального сообщения №512 Орёл - Красавка, а также межрегиональные маршруты Орёл - Железногорск, Орёл - Курск, Брянск - Курск, Смоленск - Белгород. В общей сложности из города Орла до населённого пункта Тросна ежедневно осуществляется 20 рейсов.

В соответствии со свидетельством об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области до 1 января 2023 года по понедельникам, субботам, воскресеньям осуществлялось транспортное обслуживание по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №513 Орёл - Гнилец.

В связи с крайне низким пассажиропотоком по этому маршруту перевозчик уведомил департамент о прекращении действия данного свидетельства в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Департаментом был проведён открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту №513 Орёл - Гнилец, который признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие. В настоящее время конкурсные процедуры проводятся повторно.

В связи с обращениями жителей с. Гнилец Троснянского района главе Троснянского района рекомендовано увеличить количество рейсов по муниципальному маршруту регулярных перевозок Тросна - Гнилец.


Медвежья услуга?

Мне бросили в почтовый ящик извещение неизвестной компании - «ЖКХ-сервис Орёл», где написано, что, согласно Федеральному закону от 26.06.2008 г. №102-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 354 индивидуальные приборы учёта воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой они считаются непригодными для учёта водопотребления. В ином случае произойдёт увеличение платы за коммунальные услуги (на 50%), т. к. расчёт будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Так ли это и что это за компания «ЖКХ-сервис Орёл»? Можно ли ей доверять?

Андрей Курбатов, г. Орёл

Отвечает начальник управления государственной жилищной инспекции департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Татьяна Горбашева:

- В соответствии с обязательными требованиями подпункта «д» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, потребитель коммунальных услуг обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счёт потребителя индивидуальных приборов учёта в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта, предварительно проинформировав об этом исполнителя, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учёта, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Положениями пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг… закреплено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта (за исключением случаев оснащения приборами учёта электрической энергии), ввод установленных приборов в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Поверочная деятельность регламентирована Федеральным законом от 26 июня 2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и иными подзаконными актами. По решению Госстандарта России право поверки средств измерений предоставляется аккредитованным метрологическим службам юридических лиц. Их деятельность контролируется органами Государственной метрологической службы. Также поверка средств измерений осуществляется физическим лицом, аттестованным в качестве поверителя в порядке, установленном Госстандартом России.

Срок межповерочного интервала поверки индивидуального прибора учёта устанавливается заводом-изготовителем, указывается в паспорте прибора учёта и зависит от типа прибора. По истечении срока поверки прибор учёта подлежит повторной поверке либо замене. В случае прохождения повторной поверки аккредитованными метрологическими службами юридических лиц или физическими лицами, аттестованными в качестве поверителя, устанавливается межповерочный интервал до следующей поверки. Эта информация отражается в свидетельстве о поверке.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг… прибор учёта считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков проверки;

в) механического повреждения прибора учёта;

г) превышения допустимой погрешности показаний;

д) истечения межповерочного интервала поверки.

Вместе с тем сообщаем, что управление государственной жилищной инспекции не располагает данными об организационно-правовой форме и сфере деятельности «ЖКХ-сервис Орёл».


Зарплатная забота

Скажите, планирует ли администрация города как-то менять ситуацию с транспортным сообщением? Автобусы у нас есть, а водить их некому - никто не хочет идти работать в ТТП за такую маленькую зарплату…

Анна Козина, г. Орёл

Отвечает и.о. генерального директора МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла Татьяна Иванова:

Татьяна Иванова.png- Администрация Орла совместно с руководством МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» продолжает налаживать стратегически важную работу по транспортному обслуживанию жителей. Речь идёт не только об обновлении подвижного состава, но и заботе о главных сотрудниках ТТП - водителях. Так, с февраля на предприятии изменилась система оплаты труда водителей и усовершенствовался подход к их премированию - с 1 февраля 2023 года возросли проценты начисления премиальных выплат.

Ранее премиальные начисления составляли 1% от выручки, теперь - до 10%. Если, например, раньше, привозя 100% плана, водитель получал, грубо говоря, 2000 рублей, то теперь эта сумма составит 10 000. При чистой зарплате в 35 000 рублей, выполнив план на 100%, водитель сможет получить в месяц уже 45-47 тысяч рублей.

У нас также существует зарплатный проект, есть договорённости с банком-партнёром, который готов предоставлять нашим сотрудникам различного вида льготы, - будь то ипотека или автокредитование.

Кстати, на предприятии ещё есть открытые вакансии для водителей категории D.


Техническая ошибка

У меня заболел внук. Мы вызвали врача из детской поликлиники №1. Я остался ждать его с внуком. У мальчика была температура 37,5, к вечеру она поднялась до 38,5, но врач к нам так и не пришёл. После 19.00 родители, вернувшись с работы, перезвонили в поликлинику, а там ответили, что …забыли о вызове. Как такое могло произойти?

Василий Куроедов, г. Орёл

Отвечает заместитель руководителя департамента здравоохранения Орловской области Владимир Николаев:

Владимир Николаев.png- 17.01.2023 года законный представитель несовершеннолетнего пациента обратился по телефону в БУЗ Орловской области «Поликлиника №1» по поводу вызова врача на дом. Администратор во время приёма вызова допустил техническую ошибку, вызов был не обслужен.

Законный представитель пациента вечером 17.01.2023 года повторно позвонил в БУЗ Орловской области «Детская поликлиника №1», ему сообщили о произошедшей ошибке, было предложено оформить вызов на дом на 18.01.2023 года, но он отказался.

БУЗ Орловской области «Поликлиника № 1» сообщает, что 23.01.2023 года пациент обращался в поликлинику, был осмотрен, обследован. Заведующая педиатрическим отделением 26.01.2023 года связывалась с законным представителем мальчика по телефону. С его слов, ребёнок выздоровел. К лечебному учреждению претензий нет.

Администрация БУЗ Орловской области «Поликлиника №1» дополнительно информирует, что с администраторами лечебного учреждения была проведена разъяснительная работа о приёме заявок по поводу обслуживания вызовов на дому.



Автор: Ирина Алёшина
8 февраля 2023 17:00
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~ATB2i
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости