Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

С 2019 года Орловская область приступила к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Сохранение существующей сети автомобильных дорог и её развитие, повышение уровня безопасности дорожного движения - важнейшие стратегические приоритеты России.

В 2021 году объём финансирования нацпроекта за счёт средств Дорожного фонда Орловской области превышает 1,9 млрд рублей, что на 16 % больше к уровню 2020 года и на 73 % - к уровню 2019-го.

Больше сотни

В этом году в регионе будет отремонтировано 33 дорожных объекта протяжённостью 102 км. Это 11 участков региональных и межмуниципальных дорог протяжённостью 79,5 км по направлениям: Орёл - Хардиково, Орёл - пос. Зареченский, Нарышкино - Большое Сотниково - Болотовские Дворы, Орёл - Ефремов, «Москва - Киев» - Комаричи - Дмитровск Орловский, Горки - Шаблыкино, Болхов - Мценск - Новосиль, Болхов - Орёл - Витебск.

В Орле ведётся ремонт десяти участков автомобильных дорог (13 км), начатый в 2020 году: по ул. Герцена, Московскому шоссе, ул. Авиационной - Спивака, а также основных транспортных артерий: жилого массива Выгонка - ул. Паровозной, Советского района - ул. Октябрьской, ремонт дублёра ул. Лескова - пер. Ипподромного, Болховского шоссе, пер. Масло­заводского и реконструкция Красного моста.

В Орловском районе ремонтируются 11 участков автомобильных дорог протяжённостью 9,5 км в сельских населённых пунктах: д. Некрасовка, п. Стрелецкий, д. Истомино, пгт. Знаменка в координации с программой «Формирование комфортной городской среды», а также ведутся работы по ремонту автомобильной дороги «Орёл - Ефремов - д. Ступишино» - д. Кривая Лука.

Инновационный подход

На объектах Орла активно применяются новые современные технологии и материалы. В частности, планируется отремонтировать пер. Маслозаводской с использованием инновационного метода холодной регенерации, при котором будет сниматься не только дорожная «одежда», но и «подушка». Это позволит увеличить эксплуатационный срок пер. Маслозаводского, по которому часто курсируют большегрузы.

Практически на всех объектах ремонта в качестве верхнего слоя используется щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, которая обладает повышенной износостойкостью; применяются современные стыковочные ленты для обеспечения герметизации швов сопряжения асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог; обустройство наружного электроосвещения выполняется с использованием энергосберегающего оборудования.

На два года вперёд

В отношении объектов 2022 года администрация Орловского района приступила к их контрактации. КУ ОО «Орёлгосзаказчик» запланирован ремонт 90,5 км автодорог на 12 участках, учреждение приступило к размещению закупок. Администрацией Орла запланирован ремонт семи автодорог протяжённостью 8,2 км: по четырём объектам документация проходит госэкспертизу, по трём - ведётся подготовка ПСД.

Полная контрактация всех объектов 2022 года завершится в июле. По окончании контрактации начнутся проектирование и торги по объектам 2023 года. Таким образом, намечено провести контрактацию на два года вперёд для своевременного планирования работы заказчиков и подрядных организаций, в том числе зимнего завоза инертных материалов.

Проверки на дорогах

Контроль качества выполнения работ осуществляется силами КУ ОО «Орёлгос­заказчик».

1,9 млрд рублей составляет объём финансирования в регионе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 г.

Уже произведён отбор 220 проб в рамках выборочного контроля качества ремонта асфальтобетонного покрытия. Выявленные несоответствия устраняют подрядчики - из 25 устранено семь.

Основные типовые замечания связаны с некачественным устройством асфальтобетонного покрытия. Ярким примером работы контроля качества является фрезерование и укладка повторного нового слоя за счёт собственных средств подрядных организаций на объектах Орла по улицам Герцена, Октябрьской, Авиационной и Спивака, а также на автодороге межмуниципального значения Нарышкино - Большое Сотниково - Болотовские Дворы.

Администрация Орловского района обеспечила муниципальное предприятие инструментами и приборами для контроля дорожных работ собственными силами.

Снижение аварийности

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения еженедельно рассматриваются на заседаниях региональной рабочей группы по реализации на территории области нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В состав группы, помимо заказчиков работ, входят представители УГИБДД и УПРДОР «Москва - Харьков». По итогам заседаний заказчикам даются рекомендации о необходимости исполнения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случае неисполнения предписаний в установленные сроки заказчики привлекаются к административной ответственности.

Принимаемые меры в рамках реализации национального проекта положительно сказываются на снижении аварийности. В частности, по итогам четырёх месяцев 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020-го количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 16 %.

Андрей Клычков, губернатор Орловской области:

- Развитие дорожной инфраструктуры в регионе было и остаётся одной из наших приоритетных задач. От эффективности её выполнения зависят развитие региональной экономики, качество и условия жизни орловцев.

Алексей Субботин, и. о. руководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области:

- Основные задачи по исполнению национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на ближайшую перспективу - качественное исполнение дорожных работ в контрактные сроки и завершение контрактации объектов 2022 года.

Автор: Елена Николаева
9 Июня 2021 08:40
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~wI9XP
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
26.05.2021 12:35:00
Конкурс для школьников
Наш паблик

Архив газет