Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Социальная поддержка населения станет адресной

В майском указе Президента РФ Владимира Путина поставлена цель снижения уровня бедности населения в 2 раза. Достижение этой цели потребует не только роста заработной платы и реальных доходов населения, но и изменения системы социальной поддержки малозащищённых слоёв граждан.

Социальные реформы коснутся тех категорий граждан, чьи доходы будут соответствовать критериям предоставления адресной поддержки.

Эксперты РАНХиГС при Президенте РФ совместно с учёными Института экономической политики им. Гайдара подвели итоги экономической ситуации в России. За 1 полугодие 2018 г. не удалось достичь восстановления реальных располагаемых денежных доходов. Несмотря на их начавшийся рост в январе-августе 2018 г. на 2,2% к тому же периоду 2017 г., в августе текущего года они достигли лишь 87,6% уровня августа 2013 г. В результате уровень бедности в 1 полугодии 2018 г. оставался выше уровня 2012-2014 гг.

По данным Росстата, расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на реализацию мер социальной поддержки малоимущих в целом по России в 2017 г. составили лишь 0,31% ВВП. В 2016 г. они составили 0,27% ВВП. При этом расходы на выплату всех федеральных и региональных пособий и социальную помощь в 2016 г. достигли 3,1% ВВП. Таким образом, средние размеры регулярных социальных выплат нуждающимся гражданам из средств консолидированных бюджетов субъектов РФ невелики. Следовательно, они не могут эффективно способствовать преодолению бедности. Выход видится в усилении адресности социальной поддержки со стороны государства.

Меры адресной социальной поддержки связаны с экономией бюджетных средств за счёт перераспределения выплат нуждающимся гражданам и одновременного роста суммы доходов, а также материальным поощрением семей с детьми. Хотя нельзя не отметить, что пенсионная реформа также имеет адресный характер. Государство использует два основных способа определения адресности выплат - порог доходов и отбор получателей.

Профессор Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Парушина отмечает, что критериями отбора претендентов на получение адресной поддержки могут стать определённые категории граждан и семей, имущественное обеспечение граждан, занятость и трудовой статус. Разработка критериев отбора получателей адресной поддержки, определение условий осуществления выплат, предоставление прав отдельным государственным структурам на выдачу помощи и расчёт размера поддержки в денежной или натуральной формах, могут использоваться в качестве эффективного инструмента для экономии бюджетных средств. При этом дополнительные доходы смогут получить действительно нуждающиеся семьи, дети и пожилые граждане.


2 ноября 2018 19:49
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~rb7qw
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости