Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Урожай и дороги Орловщины

Руководитель департамента сельского хозяйства Сергей Борзёнков рассказал «Орловской правде» о проблеме сохранения дорог региона в период полевых работ.

- Сергей Петрович, с началом весенне-полевых работ резко возрастает нагрузка на дороги, по которым перемещается большегрузная техника. Какие меры департамент сельского хозяйства принимает для того, чтобы сохранить дорожное покрытие?

- В последние годы сельское хозяйство региона активно развивается. В 2017 году был получен исторически рекордный урожай зерновых - 3 179 тыс. тонн, также собран рекордный урожай сахарной свёклы - 2 255 тыс. тонн плюс более 240 тыс. тонн масличных культур, а ещё и кормовые культуры. Весь этот огромный урожай перевозится по дорогам общего пользования, нагрузка значительно возрастает. Особенно обостряется ситуация осенью, во время уборочных работ. Прошлой осенью, когда долго стояли дожди, на дорогах часто возникали аварийные ситуации.

Детально проблемы грузоперевозок и передвижения крупногабаритной сельскохозяйственной техники в связи с необходимостью сохранения дорожного полотна были рассмотрены 18 января 2018 года на областном семинаре-совещании, проходившем на базе АО «Орёл Нобель-Агро» в Новосиле. Представители «Орёлгосзаказчика» рассказали о правилах и особенностях осуществления перевозок негабаритных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов, передвижения крупногабаритной техники, необходимости оформления соответствующих документов. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие на каждую ось транспортного средства.

Хочу подчеркнуть, что серьёзная работа была проделана департаментом по контролю за выездами с полей. Во время уборочных работ сельхозтехника оставляет на дорогах много грязи с полей, возникают аварийные ситуации. Мы провели совещание с приглашением крупных кампаний региона. Были определены конкретные выезды с полей, направлены рекомендации по строительству технологических съездов для мойки колёс в местах выездов с полей на автодороги. Даны предложения организовать выезд автомобилей, перевозящих сахарную свёклу по дорогам местного, регионального и федерального значения, очищенными от остатков земли, а также о необходимости организовать очистку дорожного полотна спецмашинами.

- Что же необходимо сделать сельхозтоваропроизводителям, чтобы из-за штрафов не прерывать сезонные работы?

- Необходимо получить специальное разрешение для движения крупногабаритной техники по автодорогам регионального и федерального значения. Для этого нужно написать заявление в «Орёлгосзаказчик» по установленной форме, которая есть в открытом доступе на сайте предприятия, департамент рассылал эти формы и в районы. Заявление рассматривается в течение 4-8 дней, за одну единицу техники по перевозу крупногабаритных грузов по дорогам местного значения надо заплатить госпошлину 1600 рублей в месяц. Этим нужно заниматься на местах в нормальном режиме. Кстати, сейчас многие предприятия, такие как «Северное сияние», «Нобель-Агро», и другие уже получили разрешения.

- Департамент сельского хозяйства работает во взаимодействии с дорожными службами региона?

- Конечно. Заключены соглашения со всеми, кто занимается обслуживанием и содержанием дорог.

Понятно, сразу все проблемы не решить, но мы двигаемся в этом направлении. Сейчас департамент сельского хозяйства активно работает с районными отделами АПК, чтобы понять, какие хозяйства уже заключили соглашения, а какие ещё нет и по каким причинам.

Автор: Марьяна Мищенко
18 апреля 2018 13:33
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~cAFw6
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости