Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило более 3,5 тысячи жалоб

Из них около половины - по вопросам, связанным с защитой прав потребителей.

14 марта на брифинге в ведомстве подвели итоги работы в 2022 году и обсудили ближайшие планы.

По словам руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области Александра Румянцева, в последнее время растёт количество обращений, связанных с дистанционной торговлей, финансовыми услугами. Основные поводы для обращений при онлайн-покупке товаров - это невыполнение заказа. Нередки случаи, когда товар оплачен в полном объёме или внесена частичная предоплата за него, но продавец не исполнил свои обязательства. Бывает, что полученное изделие не соответствует оформленному заказу (например, не тот размер или фасон). Или же товар приходит с браком, с истекшим сроком годности. Иногда присылают не полный комплект заказа, необоснованно отказываются обменять товар в положенный срок. Удерживают деньги за возврат некачественных товаров либо товары, не соответствующие заказу.

Можно ли отстоять свои права, если приобретаешь товары в интернет-магазинах? Да, уверяют специалисты Роспотребнадзора.

- Не проходит ни дня, чтобы к нам по этому поводу не обращались - и в общественную приёмную, и по многоканальным телефонам управления, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Ольга Гаврилова. - Площадка «Вайлдберрис» берёт деньги за возврат некачественного товара - это нарушение прав потребителей. Однако, если речь идёт о небольшой сумме, большинство людей не готовы отстаивать свои права, хотя такая возможность у них есть. Мы уже подали около недели назад исковое заявление в суд в отношении «Вайлдберрис» по факту удержания части стоимости за возврат потребителем товара ненадлежащего качества. Ещё одна проблема - изменение цены на этой торговой площадке.

Что касается ЖКХ, то жители традиционно обращаются по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги и ненадлежащего качества этих самых услуг. Большая часть обращений в сфере услуг связи также связана с ненадлежащим качеством. Также люди часто жалуются на кредитные организации, бытовые услуги. Реже обращаются по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских, транспортных услуг, культурно-развлекательных мероприятий.

- За 2022 год по рассмотренным исковым заявлениям в защиту нарушенных прав потребителей судом в их пользу присуждены денежные средства в размере более 4,9 млн рублей. Из них в качестве компенсации морального вреда - около 305 тыс. рублей. В добровольном порядке продавцами возвращена стоимость некачественных товаров на сумму более 1,4 млн рублей, - отметил Александр Румянцев.

Законом РФ «О защите прав потребителей» урегулированы практически все случаи, отмечает Ольга Гаврилова, и сегодня он один из востребованных и эффективно работающих. К тому же в этот закон регулярно вносят необходимые изменения.

- Например, в сентябре 2022 года были внесены последние. Законодательно установлены важные условия, которые нельзя включать в договоры оказания услуг и выполнение работ, а также в договоры по приобретению продукцию, возложение на потребителя оплаты неустойки при исполнении договора, ограничения по форме оплате договора (только наличный или безналичный расчёт) и т. д. Это очень помогает потребителям в урегулировании досудебных и судебных споров, - подчеркнула Ольга  Гаврилова.

Вместе с тем в условиях изменяющегося законодательства приоритетной в Роспотребнадзоре становится именно профилактическая работа.

- На 2023 год запланировано 977 профилактических визитов. У нас не проходят плановые проверки в сфере защиты прав потребителей, но мы не оставим людей без защиты, есть и другие возможности отстоять их права - в том числе в судах. Мы будем также продолжать консультировать граждан в части ведения претензионной работы при оказании ненадлежащих услуг, - заверил Александр Румянцев.

В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии». Специалисты Управления Роспотребнадзора по Орловской области проведут комплекс различных мероприятий, способствующих повышению информированности населения по вопросам защиты их прав. Это дни открытых дверей, тематические горячие линии, лекционные и семинарские занятия, уроки потребительской грамотности в образовательных учреждениях и др.

Важно знать!

Для информирования не только потребителей, но и бизнес-сообщества Роспотребнадзором создан и успешно работает государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (ГИС ЗРПП). Только за 2022 год там было размещено 329 материалов.

Автор: Ирина Соколова
Фото: yandex.ru
15 марта 2023 08:12
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~QBPmd
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости