Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В Хотынецком районе всё больше трасс муниципального значения «одеваются» в асфальт

Первый заместитель главы администрации района Юрий Чадаев рассказал, где ведётся дорожное строительство, какие объекты ремонтируют в первую очередь и к каким только предстоит приступить.

Первый заместитель главы администрации района Юрий Чадаев- Юрий Юрьевич, расскажите, что удалось сделать в этом году?

- Мы заасфальтировали более трёх километров дорог. Это автомобильная дорога общего пользования в деревне Большое Юрьево Алехинского сельского поселения по улице Молодёжной (475 метров), автодорога общего пользования в селе Мощёное Аболмасовского сельского поселения по улице Садовой (1,523 км). Также приводили в порядок улично-дорожную сеть в самом Хотынце - ремонтировали участки, в том числе тротуары, на улицах Строителей, Чапаева, Пушкина. Объём финансирования этих мероприятий составил около 14 миллионов рублей.

Всего же в рамках реализации муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2022 годы» за 2019-2021 годы было отремонтировано более 11 километров автодорог на сумму около 54 миллионов рублей. В первую очередь в программу вошли густонаселённые сельские поселения с социально значимыми объектами: ФАПами, школами, детскими дошкольными учреждениями. Сейчас перешли к объектам, где дорог не было изначально. Например, в прошлом году дорожное строительство велось в том числе в Меловском и Хотимль-Кузменковском сельских поселениях.

В сельской местности с каждым годом остаётся всё меньше незаасфальтированных дорог муниципального значения. Думаю, в ближайшие годы мы завершим их асфальтирование полностью.

- А кто ваши подрядчики?

- ОО «Хвастовичская ПМК», АО «Хвастовичская ПМК-9» (Калужская область), ОО «АРС». Мы давно сотрудничаем, проблем с ними нет. Работы наши подрядчики выполняют в срок, дороги проходят все экспертизы. Да, бывает, выходят на торги недобросовестные подрядчики, которые впоследствии затягивают сроки работ, но такое у нас редкость. К тому же, свои недочёты наши подрядчики устраняют. В 2022 году ремонт будет выполнять и КУ ООО «Орёлгосзаказчик», ставший победителем одного из электронных аукционов.

- Дороги, как известно, артерии жизни. Они нужны сейчас, в немалой степени они определяют перспективу, в первую очередь для молодёжи. Остаются ли молодые ребята в районе и есть ли для них работа?

- Разумеется, и таких немало. Кто-то, конечно, уезжает, но для тех, кто остался, или, быть может, ещё вернётся, мы стараемся сделать наш район привлекательнее, создать комфортные для жизни условия. Помогаем трудоустроить парней и девушек. В основном наша молодёжь работает в крупных сельхозпредприятиях - ООО «Брянская мясная компания», ООО «Черкизово-растениеводство», ООО «Орловский лидер». Кто-то приходит работать в школы, детские сады. Есть молодые специалисты и в нашей центральной больнице.

- Вы упомянули крупные сельхозпредприятия. Благодаря им в районах создаются рабочие места. Но часто слышатся упрёки, что многотонный транспорт таких агрогигантов очень быстро разбивает дороги. Как с этим у вас?

- Есть такая проблема. Мы ведём работу с руководством названных и других предприятий. В ремонте дорожной сети они, к сожалению, участия не принимают, мотивируя свой отказ тем, что платят полагающиеся налоги. Разбитые дороги приходится делать самим. В этом году, например, отремонтировали участки асфальтового полотна по направлению к Воейково (Аболмасовское сельское поселение). Там после большегрузов образовались ямы. А вот оставленную после себя грязь на асфальте сельхозпредприятия убирают - по договорённости на дороги выходит коммунальная техника.

- Поделитесь планами: какие дороги раcсчитываете отремонтировать в следующем году?

- Предстоит ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения в п. Нива Свободы протяжённостью около 400 метров, в с. Никольское - более 850 метров. Кроме того, планируем завершить работы в районном центре на улице Строителей.

- Но есть информация, что намечается также и крупная дорожная стройка.

- Да. Речь идёт о дороге регионального значения Болхов - «Орёл - Витебск». В этом году её ремонтировали со стороны Болхова до границы Знаменского и Хотынецкого районов. А в следующем планируется выполнить работы от Знаменского района до федеральной трассы Орёл - Брянск - это около 25 километров. Электронный аукцион состоялся, победителем признано ООО «Монолитстрой». Цена контракта - около 300 млн рублей. Для района дорога очень важна, так как речь идёт об основной трассе, соединяющей район с областным центром и соседними районами. Сейчас её поддерживает в нормативном состоянии ООО «Орёлгосзаказчик». Проехать можно, но дорога требует серьезного ремонта. Он уже начался: подрядчик укрепляет обочины со стороны трассы Орёл - Брянск, оборудует тротуары в деревне Красная Поляна. Будем с нетерпением ждать окончания ремонта.

Автор: Ирина Соколова
14 Декабря 2021 09:43
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~uhfPy
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
27.12.2021 13:21:00
Глава МВД исполнил мечту 6-летнего орловца
Наш паблик
Архив газет

Новости