Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В последние годы в дорожную инфраструктуру Орловщины вложены миллиарды рублей

Улучшение состояния дорог Орловской области радует всех: жителей и гостей региона, автомобилистов, пассажиров и пешеходов и, конечно же, сотрудников ГИБДД.

Ведь хорошие дороги - одно из важнейших условий обеспечения безопасности дорожного движения. В области активно ведётся как строительство новых автотрасс, так и реконструкция и ремонт уже существующих на средства федерального, областного и муниципальных бюджетов.

Вот только несколько ярких примеров дорожно-строительного бума на Орловщине. В сентябре 2014 года под Орлом после капитального ремонта открылся участок федеральной автомагистрали М-2 «Крым» общей протяжённостью 27 километров. Объездная автомобильная дорога была построена восточнее областного центра в 1974 году, однако сорок лет спустя встал вопрос о её реконструкции из-за изменения грузопотока и увеличения интенсивности движения. Первоначально модернизировать важнейший объект инфраструктуры предполагалось за три года. Но благодаря выделению в полном объёме всех необходимых средств из федерального бюджета в размере 1 млрд 325 млн рублей капремонт всей объездной дороги был сделан за считанные месяцы.

Работники двух подрядных организаций ОАО  «Орёлдорстрой» и ООО «Строймагистраль» ремонтировали дорогу в две смены в условиях непрекращающегося дорожного движения. Результат их работы порадовал орловских автомобилистов, пешеходов и водителей транзитного транспорта.  На объездной было расширено дорожное полотно с качественным покрытием из асфальто-бетонной смеси с полимерными добавками, нанесена разметка светоотражающим термопластиком, установлены новые дорожные знаки, вдоль жилых зон появились тротуары. 

На торжественной церемонии по случаю ввода участка автодороги в эксплуатацию дорожников за качественную работу поблагодарили руководитель Росавтодора Роман Старовойт, губернатор Орловской области Вадим Потомский и руководитель управления автомобильной магистрали «Москва - Харьков» Сергей Недялков.

Лет 20 жители Орла терпеливо ждали появления автомобильной трассы - дублёра Московского шоссе, пробки на котором на пути из центра города в Северный район и обратно возникали регулярно. Строительство новой автотрассы общей протяжённостью более трёх километров было предусмотрено Генпланом г. Орла и стало возможным благодаря включению важного объекта городского дорожного хозяйства в программу подготовки к празднованию 450-летия города.

Строительство первой очереди дороги на Раздольной - двухкилометрового участка от улицы Бурова до Михалицына общей стоимостью 350 млн рублей началось в 2012 году. Муниципальный контракт с первым подрядчиком - компанией «Спецстроймонолит» пришлось расторгнуть из-за отставания от графика работ. Затем первую очередь благополучно достроила столичная фирма ООО «Стройсервис», сдав её в конце января 2014 года.

В марте того же года муниципальный контракт на строительство второй очереди  дороги по Раздольной - километрового участка от ул. Бурова до ул. Металлургов, отличающегося особой сложностью из-за переноса многочисленных подземных инженерных коммуникаций, был заключён с прежним генподрядчиком - столичной компанией «Стройсервис».

Однако подрядчик успел выполнить здесь всего 10% работ, после чего у него возникли финансовые проблемы. Из-за забуксовавшей дорожной стройки на Раздольной разразился ряд громких скандалов, связанных с действиями недобросовестного подрядчика. Однако, к чести областной и городской властей, дорогу благополучно достроил новый генподрядчик - ГУП ОО «Дорожная служба». В июле 2016-го вторая очередь новой городской автодороги сметной стоимостью 228 млн рублей была торжественно сдана в эксплуатацию.

Новая четырёхполосная дорога с долговечной разметкой из горячего термопластика получилась красивой, удобной и современной. Верхний слой дорожного покрытия был сделан из щебёночно-мастичного асфальтобетона, способного выдержать большие сезонные перепады температур. На дороге были установлены три светофорных объекта - на пересечениях с улицами Бурова, Маринченко и Металлургов. На всех опасных участках есть дорожное ограждение. Трассу оснастили двухсторонним стационарным светодиодным освещением.

Конечно, в регионе не забывают и о дорогах в райцентрах и сёлах области. Например, в этом году идут масштабные дорожные работы в посёлке Глазуновка. По поручению губернатора Орловской области Вадима Потомского в райцентре установлен новый светофорный объект на опасном перекрёстке. Кроме того, в Глазуновке строятся новые тротуары, капитально ремонтируется центральная улица Ленина, обустраиваются пешеходные переходы у общеобразовательных учреждений. Общий объём вложений в дорожную инфраструктуру райцентра в 2017 году составит 21 млн рублей. 17 млн рублей из этой суммы выделены из регионального Дорожного фонда.

Жителей Орловской области особенно радует появление новых дорог с твёрдым покрытием в сельской глубинке, там, где их никогда не было. Так, в этом году в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» началось строительство автодороги «Ярище - Городецкое» протяжённостью почти 8 км стоимостью свыше 90 млн рублей. Местный подрядчик ООО «Римекс», приступивший к работам на объекте в июне текущего года, обещает сдать его к концу этого года на радость уставшим за долгие годы от бездорожья людям.

Кроме того, в 2017 году на Орловщине будет построено ещё пять новых дорог в сельской местности: три из них общей протяжённостью 6,4 км в Орловском районе и по одной в Малоархангельском (5,3 км) и Ливенском (4,4 км) районах.


Автор: Эльвира Легостаева
26 сентября 2017 16:46
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~xu3EW
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости