Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В рамках проекта «Эффективный регион» школьники Мезенского лицея осваивают учёбу без домашних заданий

Как считают педагоги, правильно составленный распорядок дня учеников, прочное освоение ими изучаемого материала на занятиях в лицее без выполнения учебных заданий дома или сокращение их объёма обеспечат школьникам не только здоровый сон и чудесное самочувствие, но и… хорошую успеваемость.

В 2019 году учителя, обучающиеся (и их родители) БОУ ОО «Мезенский лицей» стали участниками интересного и актуального проекта «Эффективный регион», который реализуется в Орловской области во взаимодействии с государственной корпорацией «Росатом». «Оптимизация повышения качества подготовки обучающихся при отказе от домашних заданий» - ключевое направление инновационной деятельности, реализуемое в лицее в целях эффективного распределения времени образовательной деятельности обучающихся, снижения дополнительной учебной нагрузки на детей за счёт отказа от домашних заданий, увеличения свободного времени и сохранения здоровья школьников.

- Можно ли вообще обойтись без домашнего задания? - повторяет мой вопрос директор Мезенского лицея Лариса Иванушкина. - Можно. Ведь что такое домашнее задание? Это задание для самостоятельного выполнения. И оно может быть сделано и в школе, и даже на уроке. Вопрос о необходимости и допустимых объёмах домашних заданий, их влиянии на развитие и здоровье лицеистов волнует педагогов, родителей и общественность давно. Многочисленные исследования этой проблемы показали, что домашние задания не всегда приводят только к положительному результату. Результаты проведённого соцопроса родителей и детей «Домашние задания: «за» и «против» показали, что ребята сегодня серьёзно перегружены. Помимо пяти-семи уроков в школе им приходится ежедневно тратить от трёх до пяти часов на выполнение домашних заданий, плюс к этому - ещё от одного до двух часов на занятия с репетиторами.

Лариса Ивановна с улыбкой рассказывает о не таком уж и забавном высказывании одного четвероклассника о том, что домашние задания нужны только для того, чтобы поссорить детей и родителей.

Учитывая мнения обучающихся и их родителей по этому актуальному вопросу, педагоги лицея предложили буклет для детей и родителей «Тайм-менеджмент для школьников». Его суть не в том, чтобы загрузить себя множеством разных дел, а в том - чтобы разгрузить от ненужных.

- Мы учим детей самое сложное выполнять в начале дня - это принесёт удовольствие и освободит их на весь день, - поясняют педагоги. - Учим ребят планировать свой день, определять, какие из заданных в школе уроков можно сделать с утра, какие из них наиболее важные и потребуют большего количества времени на выполнение.

Учителя начальных классов, руководствуясь девизом «Началка без домашки», разрабатывают технологические карты уроков, в которых домашняя работа является составляющей частью занятий в классе. Более эффективное использование времени на самом уроке, вовлечение каждого обучающего в творческую, коллективную, интересную работу приведёт к глубокому усвоению учебного материала. А для обучающихся старших классов апробируется инновационный метод обучения «перевёрнутый класс». Ученики выполняют домашнее задание в классе, более детально изучают тему, проходят практические задания, задают вопросы по теме, а теоретическую часть учебной программы проходят в свободное от уроков время.

Педагоги лицея апробируют и свою модель школы полного дня, учитывая и всевозможные риски. Во второй половине дня, после обеда, школьники вторых-пятых классов посещают группы продлённого дня, где могут выполнить не только домашние задания, но и найти время для работы над каким-либо проектом. Разнообразие внеурочной деятельности в лицее позволяет детям (и родителям, конечно) сэкономить время на переезд от одного образовательного учреждения к другому.

А время, потраченное на неэффективное выполнение домашних заданий, лучше оставить детям на игры и прогулки на свежем воздухе, общение с родителями, посещение театра, семейное чтение и занятия спортом. И с этим мнением мезенских педагогов нельзя не согласиться.

* * *

«…Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию» - эта фраза Даниила Гранина определяет всю важность, целесообразность и необходимость инновационной деятельности по оптимизации повышения качества подготовки обучающихся при отказе от домашних заданий в Мезенском лицее в рамках проекта Орловской области «Эффективный регион», ведь правильное планирование и распределение времени - залог успешности и самореализации каждого.

Справка

На территории Орловской области в ноябре 2019 г. стартовал проект «Эффективный регион», в рамках которого началось осуществление комплексной, системной работы с целью повышения эффективности государственного и муниципального управления, внедрения бережливых технологий в организациях и на предприятиях области.

В ходе совместной работы представителей государственной корпорации «Росатом» (объединённый проектный офис ГК «Росатом» и правительства Нижегородской области), отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области определён перечень пилотных проектных инициатив для решения проблем в рамках их полномочий по направлениям «Медицина», «Образование», «Социальная политика», «Промышленность», «Сельское хозяйство», «Эффективный муниципалитет».

За прошедший со старта проекта «Эффективный регион» период в Орловской области запущено 40 пилотных проектов, среди которых и проект «Оптимизация повышения качества подготовки обучающихся при отказе от домашних заданий» БОУ ОО «Мезенский лицей».

Автор: Эльвира Владимирова
4 марта 2020 14:30
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~s0HBn
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости