Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Житель Орла пожаловался председателю облсовета на некачественную укладку асфальта

 
Неравнодушный орловец сообщил, что асфальт на улице Розы Люксембург укладывается без предварительного нанесения битумной эмульсии, в некоторых местах - без выравнивающего слоя, сразу на щебёнку.

Первый заместитель председателя облсовета Михаил Вдовин и зампред Геннадий Сафонов по поручению спикера, сообщает пресс-служба облсовета, незамедлительно выехали на место.

Поначалу представители УКХ г. Орла (заказчик) поступившую информацию опровергли, заявив, что контролируют ход работ, которые выполняет подрядчик ООО «ГИАТТ». Однако Михаил Вдовин легко доказал обратное: особо не напрягаясь, он руками поднял пятисантиметровый слой асфальта. В самом деле, под оторванными кусками дорожного покрытия битума не было.

Заметим, что Михаил Васильевич не обладает недюжинной силой, но если бы он не остановился, то наверняка демонтировал бы значительный участок свежего дорожного покрытия - асфальт крошился, как печенье...

Кроме того, на вопрос вице-спикера, почему выравнивающий слой уложен не во всех положенных местах, а также не обработаны люки, представитель заказчика ответил, что «учёт идёт не по слоям, а по тоннам». Согласитесь, что такой подход не верен.

А участвовавший в этом незапланированном рейде заместитель председателя облсовета Геннадий Сафонов обратил внимание на то, что ямы возле бордюров просто засыпаны щебнем, нет выравнивающего слоя. Долго ли прослужит такая дорога? Вопрос риторический.

Сафонов поинтересовался, кто работал над проектом ремонта дороги. Представители УКХ ответили, что проектно-сметную документацию разрабатывали самостоятельно.

- В строительном процессе должны тесно взаимодействовать три участника, - напомнил Геннадий Сафонов, много лет руководивший одной из крупнейших строительных компаний Орловщины, - заказчик, проектный институт и строители (подрядчики). Здесь же мы столкнулись с ситуацией, когда заказчик выступает параллельно ещё и проектировщиком. То есть сам себя контролирует и, естественно, проект был сделан под возможности.

На мой взгляд, такую практику нужно запретить. Для разработки проектов существуют специальные институты, которые делают всё согласно строительным нормам и правилам. А будет нормальный проект, тогда и строители сделают всё правильно.

О таком бесхозяйственном «укатывании» бюджетных средств в дороги-однодневки Михаил Вдовин проинформировал заместителя председателя правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Игоря Тинькова и главу администрации г. Орла Александра Муромского.

Пока без ответа остаётся главный вопрос: кому нужны дороги, которые весной растают вместе со снегом?

Автор: Андрей Панов
Фото: oreloblsovet.ru
24 Июля 2020 18:29
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~uF6AH
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
13.09.2020 12:41:00
Детский парк
Наш паблик
Архив газет