Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Жители дома № 14 на ул. Черепичной в Орле в результате скачка напряжения в электросетях остались без бытовой техники

«Сегодня на ул. Черепичной в д. № 14 произошёл электрический коллапс. Около 18.00 во всех квартирах двух подъездов дома начали мигать лампочки, потом они стали очень ярко гореть и взрываться, из розеток пошёл дым, электрические приборы вышли из строя.

Жильцы дома вызвали аварийную службу по номеру 510-510. И ждали её почти три часа. Приехавшие сотрудники аварийной службы пояснили собравшимся жильцам дома, что сгорел провод - ​из-за того, что не выполнялось своевременное обслуживание, а управляющая компания не осуществляла надлежащий ремонт электрического оборудования. Обслуживает этот дом Первая городская управляющая компания» - ​такой текст появился 8 февраля 2018 года в соцсети ВКонтакте в группе «Орловчане ВКонтакте».

…В этот вечер жительница дома Валентина Фандеева смотрела телевизор, её муж Виктор сидел за компьютером. Вдруг они услышали хлопки, а затем почувствовали запах дыма.

- Начало хлопать в розетках, затем задымил переходник. Стал громыхать холодильник - ​как будто по нему били кувалдой, - ​рассказывает Валентина Ивановна. - ​Мы поспешили выключить электроприборы. Муж вышел на площадку - ​там у нас четыре счётчика, по количеству квартир. Увидел, что в 37-й квартире выбило пробки, в 39-й - тоже, а у нас и в 40-й почему-то нет. В это время вышли на лестничную клетку соседи. Люди недоумевали, что произошло. Переволновались мы все очень. В этот день приходили отключать свет у должников, и мастера не предъявили никаких документов. Кто это был и почему после этого произошла авария, мы не знаем. Потом муж вышел на улицу, встретил соседа. Он сказал, что у нескольких жителей нашего дома перегорели холодильники. Когда муж вернулся домой, мы позвонили в Единую диспетчерскую службу Первой городской управляющей компании (510-510). Там ответили: «Будем выяснять, что случилось, с вами свяжутся».

Нам никто не позвонил, но через некоторое время приехала аварийная служба. Начали выяснять, что случилось. Сказали, ЧП произошло в третьем подъезде. Вскоре неисправность устранили. Мы начали включать в доме свет и проверять бытовую технику: у компьютера засветился экран, а системный блок не подавал признаков жизни, телевизор сгорел, не работали стиральная машина, микроволновка, кондиционер. Холодильник также вышел из строя.

На следующий день после случившегося Валентина Ивановна вновь позвонила по номеру 510-510: ​нужно было проверить и отремонтировать розетки. Там сказали, что вызов платный - ​150 рублей, и приняли заявку. Специалист, пришедший к ним домой, по словам Валентины Ивановны, работал спустя рукава:

- Сказал, что все розетки работают, попрощался и ушёл. Уже после его ухода мы заметили, что одна из розеток неисправна.

По какой причине произошло коммунальное ЧП в доме № 14 на ул. Черепичной, мы спросили у Вячеслава Больших, руководителя ООО «УК ЖЭУ № 10» - ​управляющей организации этого дома.

- Перегорел нулевой провод, произошло повышение напряжения, - ​пояснил он. И добавил, что такое случается часто.

То, что они не единственные, жителей дома № 14 волнует мало. Больше их интересует: кто теперь заплатит за сгоревшую технику, когда и справедливо ли проведут оценку, а главное - ​не повторится ли подобное вновь?

- Мы насчитали пять квартир, техника в которых пострадала из-за скачка напряжения: в 15-й сгорели стиральная машина, кондиционер, компьютер и микроволновая печь, в 17-й взорвались все лампы, вышли из строя электронные часы, в квартире № 8 - ​микроволновка, в 24-й - ​принтер, в 40-й сгорел очень дорогой компьютер, в 38-й - ​кондиционер, микроволновая печь, стиральная машина, и ещё что-то случилось с холодильником.

Мы написали заявление в Первую городскую управляющую компанию, которая нас обслуживает (ООО «УК ЖЭУ № 10» - ​её структурное подразделение. - ​Прим. авт.). Хотим узнать: почему произошёл такой скачок напряжения, что вышли из строя все электроприборы? Что сделали в управляющей компании, чтобы избежать подобного в дальнейшем? Почему мы так долго ждали аварийную службу? Первый звонок, который я сделала, был в 18.24, потом стали поступать звонки от других жильцов, а аварийка приехала в 21.20. Люди почти три часа сидели без света, - ​говорит председатель совета многоквартирного дома № 14 на ул. Черепичной Людмила Пахомова.

Все обращения пострадавших жителей рассмотрят, заверил Вячеслав Больших:

- Будет сформирована комиссия, в состав которой войдут главный энергетик, представитель ООО «Электромонтаж» (по словам Больших, эта организация обслуживает электросети дома. - ​Прим. авт.), аварийно-диспетчерской службы, управляющей компании. Комиссия оценит ущерб. С каждым пострадавшим вопрос будет решаться индивидуально: кому-то технику отремонтируют, кому-то полностью возместят убытки - ​в зависимости от неполадок.

Руководитель управляющей компании также пообещал, что проволочек с выплатами не будет - ​по его словам, это обычно занимает не больше месяца.

И вроде бы у этой истории хороший конец, но вот что удивляет: почему-то вместо того, чтобы своевременно ремонтировать проводку в многоквартирных домах (где, оказывается, подобные коммунальные ЧП - ​не единичный случай), служба, которая должна этим заниматься, готова выплачивать ущерб за повреждённую технику.

Между тем жители дома для оценки ущерба на всякий случай решили вызвать независимого эксперта - ​так надёжнее.

Редакция будет следить за развитием событий на ул. Черепичной.

P. S. Когда верстался номер, стало известно: комиссия закончила обследование вышедшей из строя бытовой техники. Как сообщил Вячеслав Больших, её уже ремонтируют за счёт ООО «Электромонтаж».

Автор: Ирина Алёшина
28 февраля 2018 12:35
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~HhcFR
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости