Это уже третий по счету интегрированный отчет Компании, и первый отчет, в котором раскрываются все аспекты бизнеса, корпоративного управления и показатели устойчивого развития, а также указываются партнеры Компании, явившиеся залогом успеха бизнеса.
Димитрис Лоис, исполнительный директор Coca-Cola HBC AG, отметил: «Мы знаем, что наш успех тесно связан с благополучием наших потребителей и местных сообществ, для которых мы работаем. Более десяти лет мы непрестанно улучшали подход к добросовестному и устойчивому ведению бизнеса, благодаря чему нам удалось, создавая ценность для всех наших акционеров, заслужить доверие наших стейкхолдеров. Эта ценность все больше формируется факторами, выходящими за пределы финансовых показателей, такими как экологическая и социальная ответственность, наша репутация у местных сообществ в регионах присутствия, вовлеченность и инвестиции акционеров в развитие сотрудников – все это вместе способствует стабильности нашего бизнеса».
Компания Coca-Cola HBC стремиться повышать эффективность за счет высокой результативности в области качества, управления бизнесом и заботе о благополучии всех заинтересованных сторон. Ключевые показатели 2014 года:
· Объем продаж составил 2 млрд условных ящиков напитков (1 ящик равен 5,678 л)
В 2014 г. инициативы по устойчивому развитию Компании были сфокусированы на трех основных направлениях: здоровье и благополучие потребителей, снижение воздействия на окружающую среду и поддержка местных сообществ.
Здоровье и благополучие потребителей
· 1,6 млн активных участников спортивных программ и занятий физической культурой
Снижение воздействия на окружающую среду
· Сокращены выбросы углерода на 7,8% по сравнению с 2013 г. (в общих абсолютных величинах)
Поддержка местных сообществ
· Инвестировано 8,7 млн евро (2,5% прибыли до вычета налогов) в партнерства с местными сообществами и инициативы, связанные с экологическими и социальными вопросами
В 2014 году Coca-Cola HBC стала лидером среди компаний, производящих напитки, по индексу устойчивого развития Доу Джонс в мире и в Европе (Dow Jones Sustainability Index (DJSI) World and Europe), также Компания находится в списке индекса FTSE4Good со дня его основания в 2001г. Компания также заслуженно получила рейтинг класса А от Carbon Disclosure Project (CDP) – международной организации по конфиденциальному сбору данных от представителей крупного бизнеса относительно эмиссии парниковых газов, а также место в ее индексе Global Climate Performance Leadership Index, отражающем влияние компаний на изменение климата и деятельность по его сокращению.
В интегрированном отчете приводятся ключевые показатели по бизнесу в России:
· В целом, в 2014 году рост объема продаж составил в России 1%, в сравнении с 5%-ным ростом в 2013 г. Бизнес-результат сохранил позитивное значение, несмотря на развитие геополитических процессов и общие макроэкономические тренды, оказавших негативное воздействие на располагаемый доход потребителей
· Рост продаж газированных напитков был обеспечен удачными активациями на рынке, включая Олимпийские Игры 2014 г. в Сочи. На протяжении всех Игр Компания получала великолепное освещение в СМИ, что способствовало выстраиванию взаимоотношений с российскими потребителями и клиентами
· Соковая категория рынка безалкогольных напитков демонстрировала рост на протяжении всего года, увеличив рост во второй половине 2014 г., в том числе за счет включения в портфель бренда «Моя Семья». В ответ на возросший спрос на соковую продукцию, Компания разместила новые соковые производственные линии за пределами Москвы и Санкт-Петербурга – на своих заводах в Ростовской области и Новосибирске, оптимизировав затраты на логистику и хранение
· Компания продолжила развивать сахарную отрасль в России, преследуя цель по сокращению затрат на импорт данного сырья к 2015 г. В 2013 году на российский свекловичный сахар приходилось 57% закупленного в России сырья, в 2014 г. – 85%, план на 2015 г. – 100%. Помимо сокращения затрат на импорт и связанных с этим импортных сборов, Компания будет способствовать развитию местных сельскохозяйственных поставщиков, а также выполнять заявленные цели в области устойчивого развития.
Интегрированный годовой отчет компании Coca-Cola HBC за 2014 ‘It’s Good to Share – Building Trust, Spreading Happiness’ можно загрузить по ссылке: http://www.coca-colahellenic.com/investorrelations/annualreports