Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Компания «СОГАЗ-Мед» - надёжный защитник прав граждан в системе ОМС

К 30-летию системы ОМС в России.

Страховая медицинская организация «СОГАЗ-Мед», являясь активным участником системы ОМС с 1998 года, стала лидером среди страховых медицинских организаций. В ней застраховано около 44 млн человек нашей страны, проживающих в 56 регионах РФ и г. Байконуре, что составляет около 30% от всех застрахованных по ОМС в России граждан. Приоритетными задачами в работе компании «СОГАЗ-Мед» являются защита прав в системе ОМС, контроль качества обслуживания застрахованных при получении медицинской помощи, информирование населения по вопросам ОМС.

Орловский филиал как часть большой компании «СОГАЗ-Мед»

На территории Орловской области работают 19 пунктов выдачи полисов ОМС компании «СОГАЗ-Мед» в различных районах и застраховано более 462 000 тысяч жителей региона.

Работа «СОГАЗ-Мед» организована так, чтобы оперативно реагировать на обращения застрахованных граждан и решать поставленные задачи. Штат профессионалов высокого уровня (всего более 62 сотрудников): врачей-экспертов, юристов, а также страховых представителей трех уровней - стоят на защите прав своих застрахованных.

Страховая медицинская организация является помощником в разрешении возникающих вопросов при получении медицинской помощи, защитником прав граждан в системе ОМС, связующим звеном между медорганизациями и застрахованными.

Обращения граждан и защита их прав по ОМС

Защита прав застрахованных - одно из важнейших направлений деятельности страховой медицинской организации. «СОГАЗ-Мед» гарантирует защиту прав на бесплатную медицинскую помощь каждому застрахованному лицу.

Граждане активно обращаются к специалистам «СОГАЗ-Мед», выбирая наиболее удобный для себя способ: письменное обращение, личное обращение в офис, звонок в контакт-центр, обращение на официальном сайте компании или через мобильное приложение «СОГАЗ-Мед». Кроме того, в медицинских организациях дежурят страховые представители, что позволяет пациентам оперативно получать помощь на месте. Также в некоторых медорганизациях установлены телефонные аппараты для связи со страховыми представителями - «СОГАЗ-фоны». Филиалом уже установлено 23 таких телефонов.

Ежемесячно в Орловский филиал поступает в среднем более 3700 обращений. Отказ в прикреплении к медицинским организациям или в предоставлении бесплатной медицинской помощи, длительные сроки ожидания диагностики или лечения - это лишь часть вопросов, с которыми обращаются люди.

За 2022 год в страховую медицинскую организацию «СОГАЗ-Мед» поступило более 1,6 млн обращений от застрахованных лиц по всем каналам связи.

Большинство проблем, послуживших поводом для обращений и жалоб, решаются сотрудниками «СОГАЗ-Мед» совместно с представителями медицинских организаций в короткие сроки, не доводя их до судебных разбирательств. До 70% обращений граждан консультативного характера разрешаются при звонке в контакт-центр.

Так, к страховым представителям Орловского филиала «СОГАЗ-Мед» обратилась женщина с просьбой помочь по вопросу перевода из одного отделения БУЗ ОО «Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям имени З.И. Круглой» в другое, в соответствии с заболеванием ребёнка. Страховым представителем была проведена работа с руководством больницы по согласованию перевода пациента из инфекционного отделения в аллергологическое. Я благодарна компании «СОГАЗ-Мед» за оказанную помощь. Быстро и профессионально. Советую каждому обращаться со своими проблемами и вопросами в страховую компанию, а не оставаться с ними один на один», - делится Ирина Игоревна Л.

Экспертиза медицинской помощи как способ выявить недостатки

Орловский филиал «СОГАЗ-Мед» имеет договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с 62 медицинскими организациями региона.

По обращению застрахованного в случае нарушения его прав, нанесения вреда здоровью или жизни пациента в результате неправильных диагностики и лечения компания «СОГАЗ-Мед» организует медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества оказанной медицинской помощи, предоставляет необходимые консультации специалистов медицинского и юридического профилей, оказывает содействие в оформлении искового заявления.

Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) - это основной элемент и неотъемлемый инструмент для защиты прав застрахованных граждан на получение качественной и доступной медицинской помощи. В рамках контроля качества основные задачи эксперта компании «СОГАЗ-Мед» - это выявление нарушений при оказании медпомощи застрахованным на всех ее этапах, анализ и разработка мероприятий по их устранению. Основными причинами возникновения нарушений являются: несоблюдение установленных сроков оказания медицинской помощи, кратковременность пребывания больного в медицинской организации, трудности диагностики у больных с сопутствующими заболеваниями, недостаточный объем обследований и лечения.

В 2022 году в Орловском филиале компании «СОГАЗ-Мед» врачами-экспертами было проведено более 120 237 тысяч экспертиз, из них 35 266 тысяч экспертиз качества медицинской помощи и 8 4971 тысяч медико-экономических экспертиз. В амбулаторном звене выявлено 35,5% случаев с нарушениями, в стационаре – 20,9%. Подавляющее большинство нарушений связано с невыполнением тех или иных диагностических, лечебных или профилактических назначений и вмешательств. Эксперты компании «СОГАЗ-Мед» отмечают, что единые подходы к проведению ЭКМП позволяют обеспечить одинаковое понимание требований к качеству медицинской помощи в любой медицинской организации. В то же время, на показатели экспертиз существенное влияние оказала пандемия коронавируса. Например, при COVID-19 часто выявлялись случаи несвоевременной диагностики, отсутствие ряда исследований и/или назначений. Но в целом, в последние годы наблюдается существенное улучшение качества и доступности медпомощи в системе ОМС региона.

Результаты ЭКМП могут быть использованы при формировании риск-ориентированного подхода при организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Это особенно важно, так как основная проблема экспертной деятельности страховых медицинских компаний в настоящее время - малая востребованность ее результатов.

Как один из примеров содействия застрахованному лицу со стороны Орловского филиала компании «СОГАЗ-Мед», связанный с результатом проведения ЭКМП, можно привести следующий случай: в связи с обращением застрахованного, жителя города Орла, по поводу расходов средств гражданина за биохимический анализ крови, на гепатит С (БАК, HCV) перед плановой госпитализацией в БУЗ ОО «Городская больница им. С.П. Боткина» при помощи страховой компании «СОГАЗ-Мед» потраченные денежные средства были возвращены застрахованному лицу.

Информирование граждан о правах по ОМС

Чтобы застрахованные знали о своих правах в системе ОМС, компания информирует о правах и актуальных темах с помощью телефонного обзвона, направления индивидуальных сообщений (смс, viber, электронная и почтовая рассылки) и публичного оповещения в СМИ, а также путем распространения полиграфических информационных материалов. Например, Орловский филиал компании «СОГАЗ-Мед» ежемесячно направляет порядка 40 000 тысяч индивидуальных сообщений, в том числе о возможности прохождения в медицинских организациях области профилактических мероприятий, включая диспансерное наблюдение.

Получая информацию о своих правах и возможностях в системе ОМС, а также напоминания о возможности прохождения тех или иных обследований, застрахованные начинают более ответственно относиться к своему здоровью и предпочитают посетить врача в целях профилактики, а не лечения. Это важный аспект в формировании ответственного отношения граждан к своему здоровью, способный оказать положительное влияние на продолжительность жизни.

Конструктивный диалог участников системы - залог успеха

Компания «СОГАЗ-Мед» участвует в координационных советах, конференциях,  регулярно докладывая о результатах деятельности, в том числе о системных нарушениях и потерях, к которым приводят эти нарушения. По итогам таких обсуждений выстраивается конструктивный диалог с властями, организаторами здравоохранения, медицинскими организациями, пациентскими сообществами и общественными организациями, а также принимаются верные управленческие решения. За счет такой совместной работы удается существенно снизить число нарушений, особенно системных, что ведет к повышению качества и доступности медицинской помощи, а соответственно, степени удовлетворенности населения оказанными услугами. Пожалуй, это главная цель для всех участников системы ОМС. Как показало исследование Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика» и Всероссийского союза пациентов, проведенное во второй половине 2022 года, общий уровень удовлетворенности вырос на 14,5% по сравнению с предыдущим годом, а также выросло количество людей, которые уверенно говорят о том, что качество медпомощи возросло.

Полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Орловской области, директор Орловского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Никитченко Юлия Валерьевна отмечает: «В сфере страховых услуг одним из главных вопросов является вопрос доверия. За время работы страховой компании «СОГАЗ-Мед» в регионе можно отметить, что значительно выросло число обращений граждан, согласно опросам, люди знают своих страховых представителей и дают положительную оценку их деятельности, оставляют слова благодарности. Все это говорит о росте доверия к страховщику по ОМС и о том, что компания выбрала правильный вектор для развития».

21 апреля 2023 11:51
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~rZ7xX
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости