Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Молодёжный бизнес-призыв

В регионе воспитывают поколение молодых, готовых создавать свой бизнес.

350 креативных, предприимчивых, творческих молодых людей собрались в минувшую пятницу на площадке комплекса «ГРИНН» на первый в области Master Mind день. Такое название получил новый формат взаимодействия кадров и бизнес-сообщества.

Master Mind день организовали Орловская торгово-промышленная палата при содействии регионального правительства и цент­ра услуг «Мой бизнес». Участники представляли вузы и ссузы Орла, Мценска, Глазуновки.

- Муниципальные образования реже охвачены мероприятиями, - говорит президент ТПП Светлана Ковалёва, - но это важно - узнать новый взгляд молодёжи с мест на проекты и задачи в жизни и бизнесе, а также мотивировать её на решение личных и профессио­нальных проблем.

президент ТПП Светлана КовалёваДля непосвящённых

Организаторы, предложив участникам современный формат взаимодействия, разговаривали с молодёжной аудиторией на одном языке. Однако тем, кому за… также совсем не чуждо понятие мастермайнд (от английского mastermind - выдающийся ум). Оказывается, когда вы с друзьями коллективно готовились к экзаменам, писали шпаргалки или строили далеко идущие планы, знайте: это и был мастермайнд.

Сегодня данный формат объединяет интересных и прогрессивных людей, которые смогут дать новый взгляд на проекты и задачи. А мастермайнд-­группы считают одним из самых эффективных инструментов по максимализации решения задач для жизни и бизнеса.

Делай лучше, чем я

Молодёжь - самый перспективный резерв предпринимательства. Чтобы росло количество молодых людей, которые хотят открыть своё дело, нужно дать им примеры и ориентиры в бизнесе.

- Самый эффективный способ привлечения молодёжи в предпринимательство - транслирование историй успеха, - уверена Светлана Ковалёва, - особенно молодых бизнесменов, которые на своём примере доказали, что в бизнесе успешным быть возможно.

В ходе Master Mind дня свои истории успеха представили Оксана Клименок - директор ООО «Реакция», Сергей Кутенев - гендиректор «Эксперт-кабель», Дмитрий Пониткин - гендиректор ЗАО «Славянское», Александр Раздолянский - эксперт в области маркетинга и дизайна, Екатерина Куницына - соучредитель Digital-агенства и совладелец самой крупной в регионе сети интернет-сообществ, PR-менеджер, эксперт по продвижению в соцсетях.

Сергей Кутенев и Дмит­рий Пониткин - производственники. Сергей не так давно вошёл в большой бизнес, причём в максимально конкурентную нишу по производству кабеля. Ставку сделал на новые технологии, оборудование: многие производства устарели материально и морально. А «Кабель-экперт» со своим подходом к инновации производства стал конкурентоспособным на высококонкурентном рынке кабеля. На этом предприятии работают уже 350 человек, их зарплата значительно превышает средний показатель по региону.

Дмитрий Пониткин начинал выстраивать бизнес в сельском хозяйстве, когда слово «бизнес» даже произносить не рекомендовалось. Парнишка, выросший в простой крестьянской семье, хотел облегчить сельский труд. К исполнению мечты приступил, окончив в Москве ветеринарную академию им. К. И. Скрябина. Сейчас в ЗАО «Славянское» механизированы все процессы как в растениеводстве, так и в животноводстве. Рентабельность достигает 60 %, зарплата работников - одна из самых высоких в регионе.

Оксане Клименок, Александру Раздолянскому, Екатерине Куницыной, чтобы выстроить свой бизнес, не понадобилось машин и механизмов. Агентство «Реакция» создаёт коммуникационную «упаковку» бизнес-проектов начиная от посыла, слогана, названия, визуальных образов и пр. «Упаковочный материал» Оксаны Клименок выбирают многие крупные компании, в них «одевают» немало публичных мероприятий. Среди последних, например, организация розыгрышей крупными торговыми сетями, проведение Дней поля на Шатиловской опытной станции.

Александра Долянского в зале знали немногие, а вот его стаканчики для одной из сети кафе с изображениями известных писателей, как оказалось, знакомы очень многим, в том числе по репостам в соцсетях. Александр рассказал о продвижении и других известных орловцам брендов.

Среди успешных проектов Екатерины Куницыной - блог в Инстаграме. А между тем в этой нише 12 миллионов (!) блогеров. Но Екатерина призывает желающих не тушеваться, если есть желание покорять блогер-пространство соцсети, и щедро делится секретами своего успеха.

- Думаем, главный сек­рет успеха каждого спикера в том, что он любит дело, которым занимается, - делают вывод второкурсники Орловского государственного университета торговли и экономики Диана Жиляева, Полина Леонтьева, Кристина Малыгина, Тимур Забелин. - Каждый об этом говорил, - отмечают студентки.

Живой диалог

Из выступления спикеров одни участники смогли взять готовые решения для своих текущих операционных и стратегических задач, другие - прикладные инструменты, которые могут значительно увеличить эффективность бизнеса.

Но в любом случае общение не было односторонним: спикеры рассказывают - аудитория внимает. Между ними завязался живой диалог, чему способствовали современные информационные технологии. Аудитория через смартфоны сканировала кьюар-коды на своих регистрационных удостоверениях и во­влекалась модераторами в группы-чаты для мозгового штурма.

- Творится живое действие, живое решение кейсов, - характеризует происходящее Светлана Ковалёва.

- Форум замечательный, из каждого выступ­ления можно было взять что-то полезное для себя, - с удовольствием отмечает студент техникума им. В. А. Русанова Никита Логвинов, - а ещё укрепилось давнее желание об открытии собственного ресторана, - делится будущий специалист ресторанного дела и потенциальный владелец ресторанного бизнеса.

- Главный совет спикеров для нас - это вкладываться в собственное образование, - делятся учащиеся Глазуновского сельскохозяйственного техникума Анастасия Теляженко и Алина Боровцева, - будем поступать в вуз, заниматься дополнительно и, конечно, учиться, учиться и учиться… бизнесу!

Такие решения - главный итог Master Mind дня, лучшее свидетельство, что молодёжное предпринимательство будет развиваться.

Оксана Клименок, директор ООО «Реакция»:

- Новые идеи возникают на стыке разных дисциплин.

Сергей Кутенев, гендиректор «Эксперт-кабель»:

- Дело, которым занимаешься, должно приносить удовлетворение. Никогда не нужно идти против себя.

Дмитрий Пониткин, гендиректор ЗАО «Славянское»:

- Хочется привлечь на свою сторону молодёжь, чтобы молодые приходили работать в сельское хозяйство, организовывали сельскохозяйственный бизнес.

Екатерина Куницына, соучредитель Digital-агентства и совладелец самой крупной в регионе сети интернет-сообществ, PR-менеджер, эксперт по продвижению в соцсетях:

- Самый главный тренд 2020 года в соцсетях - искренность и человечность, уже никого не впечатляет наигранное.

Ольга Стёпина, директор центра поддержки предпринимательства Орловской области:

- Государство сегодня повёрнуто к бизнесу, и в его интересах привлечь к предпринимательству как можно больше людей. В Орловской области центр «Мой бизнес» - место, куда можно обратиться со своей идеей и где подскажут  правильный путь развития.

Автор: Елена Николаева
20 декабря 2019 11:57
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~VEJ8W
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости