Только в апреле удалось продать 3231 авто, что больше показателей аналогичного периода прошлого года в 5 раза. Востребованность японского концерна на российском авторынке постепенно растет. Площадка Avto.pro, предлагающая запчасти на Тойота и другие известные иномарки, проследила за успехами автопроизводителя.
Объемы продаж бизнес-седана Camry являются рекордными. Вслед за ним идет кроссовер RAV 4, который приобрели практически 3 тысячи автолюбителей. Рост составил 4,9 раза. Как отмечают аналитики, постепенное восстановление покупательской способности оказывает положительное влияние на развитие российского авторынка. На сегодня здесь лидируют такие марки:
● Lada;
● Kia;
● Hyundai.
В рейтинге популярных марок в первой половине 2021 года Toyota закрепился на 7 месте. Ближайшим конкурентом стал чешский Skoda, имеющий традиционно сильные позиции на российском авторынке. Разрыв в числе продаж между марками минимален и составляет всего 2 тысячи транспортных средств. Далее идут Volkswagen и Renault. Французский концерн готов конкурировать с Hyundai и Kia. При этом аналитики сомневаются насчет дальнейшего успеха Renault. Ведь за счет локализации производства корейские автопроизводители стали слишком сильными конкурентами. Их популярность среди российских автолюбителей только растет.
Дальнейшая локализация производства позволит японскому автопроизводителю еще больше закрепиться на авторынке России. К примеру, одна из дорогостоящих моделей уже собирается на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге. Дальнейшему расширению клиентской базы может помешать высокая стоимость новинки. Цены на седан Camry стартуют от 1,8805 млн рублей. Автолюбителям доступны 8 основных комплектаций. Рестайлинг версия имеет скромную моторную гамму: 2.0 CVT на 150 л.с., 2,5 AT на 200 л.с. и 3.5 AT на 249 л.с. Все двигатели работают на бензине. Новинка имеет передний привод.
Toyota придется конкурировать с Hyundai и Kia, которые предлагают относительно недорогие седаны. Новый Vios может сделать конкуренцию более жаркой. А вот позиции на рынке кроссоверов Toyota кажутся удовлетворительными. В дальнейшем концерн может начать официальные продажи гибридных версий кроссоверов, которые уже есть на авторынках других стран.