Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Проектная деятельность как метод обучения и цель развития компетенций будущих профессионалов в Среднерусском институте управления - филиале РАНХиГС

Проектная деятельность сегодня является основой образовательных технологий кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС при реализации программ профессиональной подготовки направления «Социология».

Доцент кафедры Татьяна Ключникова в рамках дисциплины «Социология управления» считает важным развитие навыков командного подхода при порождении путей совершенствования систем управления. Проектная деятельность в данном случае выступает не только в качестве обучающего метода, но и как цель формирования компетенции - «способности разработки проектов на основе оценки ресурсов и ограничений».

Обучающиеся взаимодействуют не только на этапах порождения идей преобразования, но и стремятся согласовывать собственное видение во время обобщения аналитического материала о лучших социальных практиках. Методом цепочки они готовят презентацию проекта, где каждый наращивает вклад предыдущего члена команды в ограниченные сроки, в течение одного-двух дней на этапе самостоятельной подготовки. Члены команды взаимодействуют по электронной почте или в социальных сетях, передавая эстафету следующему участнику. Такой приём повышает степень ответственности и корректного отношения к видению других. Источником или сырьём для порождения инноваций является максимальное использование информации о лучших мировых практиках управления. Команды обогащают свои знания и дополняют презентацию наиболее оригинальными идеями из лучшего опыта.

Не менее важным принципом, стимулирующим аналитическую активность будущих социологов, является совершенствование систем управления с учётом имеющихся возможностей и ограничений. Можно заметить, что шаг за шагом профессиональность будущих специалистов-аналитиков наращивается. Так, в проекте развития организационной культуры обучающихся СИУ - филиала РАНХиГС командой были выработаны меры, отвечающие критериям достижимости и конкретности: жёсткость требований к учебной дисциплине, поощрение за высокие достижения в учебной и научной деятельности стажировками за рубежом в рамках академического обмена. Другая команда при подготовке проекта повышения имиджа СИУ - филиала РАНХиГС предложила дальнейшее оснащение кабинетов для самоподготовки, привлечение ещё большего числа практиков к преподаванию и расширение учебно-лабораторной базы (строительство корпусов).

В процессе анализа самостоятельного этапа работы над проектами обе команды отметили, что взаимодействие было слаженным, даже в условиях ограниченного времени. Такой результат подтверждает продуктивность подхода кафедры по применению проектной обучающей технологии в качестве ведущего метода. Данный подход позволяет стимулировать познавательную активность в период сбора и анализа актуального для студентов материала и на основе социальной информации предложить пути развития систем управления. Предложения преобразования объектов управления, сформулированные обучающимися уже на третьем курсе, отличаются зрелостью суждений, что вселяет уверенность в их профессиональном становлении и способности внести созидательный вклад в развитие региона в дальнейшем.


20 ноября 2018 12:15
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~xN6p8
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости