Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Ректор РАНХиГС Владимир Мау: «Наша задача - помогать умным быть успешными»

20 сентября 2010 года была образована Президентская академия, но история вуза гораздо богаче.

Ректор РАНХИГС Владимир Мау в рамках празднования Дня академии рассказал «Российской газете» о ее истории, современности, образовании и современных студентах.

Владимир Мау рассказал, что исторически Президентская академия ведет свой отсчет от Института красной профессуры, который был создан в 1921 году. За столетие много раз менялись названия и формы, появлялись новые институты, которые в 2010 году объединили в Российскую Академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. И независимо от форм и названий главным для вуза всегда оставалось общее правило: образование для профессионалов на разных этапах карьеры. В 1992 году было принято важное решение, когда в академии впервые появились выпускники школ. Теперь каждый год на программах академии обучается более 200 тысяч человек. Это один из крупнейших вузов Европы.

«Важнейшая задача каждого университета сейчас - сделать так, чтобы выпускники были способны чувствовать вызовы времени и отвечать на них, постоянно учиться и переучиваться, - подчеркнул В. Мау. - На многопрофильные бакалавриаты огромный конкурс - десятки человек на место. А вот родителям понять важность такого подхода пока сложно. Они все время спрашивают: какая будет специальность? И очень удивляются ответу, что их будет несколько».

Владимир Мау рассказал, что на протяжении примерно 10 лет в Президентской академии наблюдается существенное увеличение спроса на более дорогие и более сложные программы. Например, такие, где изучаются два иностранных языка или преподавание идет полностью на иностранном языке. Есть программы, где выдаются два диплома, такие, как, например, совместные программы с другими вузами страны или в рамках сотрудничества с зарубежными университетами. Главным критерием, по мнения В. Мау, является повышение эффективности обучения с использованием современных технологий, включая дополненную реальность, компьютерные симуляторы, тренажеры. Ведь это не дань моде, а то, без чего современное образование уже не может обойтись. И очень важно подчеркнуть, что свойственное взрослым людям понимание образования как инвестиции, а не как услуги, постепенно распространяется и среди студентов академии.

Не обошел вниманием Владимир Мау и вопросы дистанционного образования, получившего широкое распространение за последнее время.

«Опросы студентов и преподавателей показывают: за полтора года пандемии адаптация к дистанту все же случилась. Многие поняли, что "удаленка" может быть удобной. И это, кстати, никак не отменяет социализации, просто меняет ее форму. Дистант - не форма обучения, а технология, которая, войдя в нашу повседневную жизнь, уже не уйдет с завершением пандемии. Опыт показал: есть сферы и направления, где дистант весьма эффективен. Но есть программы, где важнейшим компонентом становится общение в группах, и дистант играет гораздо меньшую роль. Вместе с тем, нужны пространства, где можно спокойно и безопасно заниматься. Возможно, по мнению ректора РАНХиГС, пора вернуться к чему-то вроде интернет-кафе, которые в свое врем были популярны. Отсутствие возможностей и условий для нормальных занятий в удаленном формате может являться основным источником стресса.

По информации Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС

23 сентября 2021 10:04
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~ASILB
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости