Важными задачами в современных условиях в системе информационного обеспечения органов государственного управления в рамках повышения его эффективности являются внедрение стандартов отчётности для общественного сектора и подготовка финансовой отчётности на основе их требований в Российской Федерации, что позволит обеспечить пользователей достоверной информацией о результатах функционирования государственного сектора и будет способствовать принятию качественных и обоснованных управленческих решений.
Необходимо чётко представлять организацию и функционирование единого казначейского счёта в России. Управление государственными финансами связано с вопросами консолидации средств на едином казначейском счёте, составлении и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, процедурах планирования и прогнозирования, которые используются в Федеральном казначействе. Также необходимо уделять особое внимание таргетированию остатка средств на счёте в целях управления ликвидностью единого счёта федерального бюджета. Необходимо подчеркнуть, что доходы от управления ликвидностью за последние 6 лет в стране выросли более чем в 8 раз - до 176 млрд рублей.
Проблемы государственных закупок и основные полномочия Казначейства России в данной сфере весьма актуальны, особенно в свете задач цифровизации государственного управления, для чего необходимо постоянно совершенствовать механизм регулирования, контроля и автоматизации процессов государственного кэш-менеджмента.
По словам эксперта кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ильи Шалаева, ежесуточно в системе ЕИС осуществляется примерно от 250 до 290 млн различных транзакций, то есть это юридически значимые действия заказчиков, и каждое действие считывается. Это очень крупная система, большой объём транзакций и центр обработки данных - один из самых крупных в РФ. Необходимо чётко соблюдать основные задачи и принципы казначейского сопровождения, оперативно формировать информацию о средствах, подлежащих казначейскому сопровождению, и видах казначейского сопровождения. С 2016 года нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Основными задачами казначейского сопровождения являются обеспечение прозрачности платежей и предотвращение необоснованного завышения цен. Основными принципами казначейского сопровождения являются осуществление операций с целевыми средствами на отдельных лицевых счетах, открытых в Казначействе России, применение идентификатора государственного контракта (соглашения) и санкционирование расходов.