Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС: в новом формате оценки качества делового образования

В 2011 году Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) инициировала создание Национального совета по оценке качества делового образования (НАСДОБР).

Идея была поддержана ведущими объединениями работодателей страны, руководителями крупнейших и наиболее продвинутых в области бизнес образования университетами и бизнес школами, ключевыми средствами массовой информации, пишущими по вопросам бизнеса, менеджмента и предпринимательства.

Национальный аккредитационный совет делового и управленческого образования (НАСДОБР) и Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) в период с апреля по июнь 2018 года реализовывали пилотный исследовательский проект по оценке профессиональных компетенций преподавателей управленческих дисциплин. Актуальность данного исследования была обусловлена возросшей потребностью общества в квалифицированных управленческих кадрах, эффективном преподавании управленческих дисциплин, а также недостаточно высоким уровнем российского бизнес-образования и отсутствием разработанной и апробированной системы оценки процесса преподавания.

Онлайн-формат исследования предусматривал систематизацию педагогического и экспертного опыта профессорско-преподавательского состава ведущих вузов. По мнению разработчиков, результатами реализации проекта стала возможность получения комплексной оценки уровня профессиональных компетенций преподавателей управленческих дисциплин, выявление «зон роста» и «проблемных областей» в профессиональном развитии сотрудников, разработка модели профессиональных компетенций эффективного преподавателя.

4 июля 2018 года состоялось открытое заседание Президиума Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования (НАСДОБР). На заседании были презентованы результаты пилотного проекта тестирования профессиональных компетенций преподавателей управленческих дисциплин. По мнению Ильи Борисовича Шебуракова, руководителя экспертной группы НАСДОБР по разработке системы тестирования преподавателей управленческих дисциплин, проведённое исследование позволило выявить «зоны роста» и «проблемные области» в профессиональном развитии сотрудников. Перспективность проекта, по его мнению, состоит также в возможности разработки модели профессиональных компетенций эффективного преподавателя управленческих дисциплин.

Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС стал одним из немногих вузов России, активно поддержавших инновационный проект и принявших в нём участие. К участию были привлечены штатные преподаватели кафедры «Менеджмент и государственное управление», осуществляющие преподавание управленческих дисциплин на программах бакалавриата по направлениям подготовки: «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом».

Впереди у вуза ещё два этапа оценочных мероприятий, которые будут включать в себя экспертный опрос руководителя и коллег преподавателей управленческих дисциплин, вошедших в оцениваемую группу, а также их студентов и слушателей.


9 Июля 2018 16:09

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений