Учимся профессионализму в проектах развития молодёжных инициатив

Профессиональная подготовка в современном вузе требует быстрого обновления содержания образовательных программ и модулей, приведения его к запросу изменяющейся реальности.

Учимся профессионализму в проектах развития молодёжных инициатив

В Среднерусском институте управления - филиале РАНХиГС большое внимание уделяется активным методам обучения, где у каждого обучающегося есть возможность развивать навыки инновационного мышления, мастерство социального проектирования, коммуникативную компетентность, командный стиль сотрудничества и владение информационными технологиями.

Доцент кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Ключникова считает, что наиболее продуктивным может стать подход, приближающий к функциям специалиста. В рамках подготовки по направлению «Организация работы с молодёжью» ведётся не только поиск наиболее актуальных направлений приложения усилий, но и самых действенных методов. Самостоятельные формы работы обучающихся ориентированы на поступательное освоение путей решения прикладных задач в сфере молодёжной политики. Одним из будущих профессиональных видов деятельности у выпускников данной образовательной программы является умение формировать у молодёжи способность к самореализации, защите интересов государства и общества, зрелость гражданской позиции. Для достижения этих целей обучающиеся должны понимать механизмы социальных изменений, знать новые очертания современных форм общественных молодёжных движений, быть осведомлёнными о лучшем опыте в России и за рубежом.

В формирование таких профессиональных компетенций вплетены все учебные дисциплины. Всё большее место в них занимает ориентация на практические, или активные формы. Целью практически ориентированного обучения в вузе является стимулирование инновационного мышления. Этот процесс охватывает несколько этапов. Сначала предлагается самостоятельно выбрать несколько направлений молодёжных инициатив по решению актуальных проблем. Далее студенты учатся решать задачи в группах. Следующим этапом обучения является знакомство с социальными технологиями разработки и реализации молодёжных проектов. Затем предлагается индивидуальная работа по моделированию молодёжных инициатив с опорой на лучшие отечественные и зарубежные практики. И фазой закрепления профессиональных умений становится презентация нескольких самостоятельно разработанных проектов по решению различных актуальных задач молодёжной политики региона. Обучающиеся на практических занятиях не только защищают свои проекты, но, что важнее, взаимно обогащаются. Это расширяет границы представлений и диапазон знаний о предмете, что в дальнейшем позволит его использовать при реализации профессиональных функций.

Важным компонентом презентации стала практика взаимной оценки качества проектов. На этом этапе почти все владеют критериями анализа, ведь после окончания вуза выпускник должен будет самостоятельно от замысла до реализации  решать все задачи. Поэтому в процессе подготовки обучающиеся, не только детально разрабатывают методы реализации, но и выделяют предполагаемые результаты проекта. Постепенно на этапе презентаций появляется зоркость в нахождении недочётов, представляемого материала, способность предложить конструктивную идею для их устранения.

Ещё одним требованием к содержанию проектов является анализ регионального и использование лучшего отечественного опыта. Так, при развитии добровольческих инициатив студенты включали материалы своей малой Родины и опыт ресурсных волонтёрских центров разных субъектов Российской Федерации. Будущие специалисты постепенно начинают себя чувствовать увереннее и свободнее ориентируются в методах решения актуальных проблем молодёжи. Хочется надеяться, что их навыки найдут применение в реализации социальных программ и будут способствовать улучшению жизни различных групп молодёжи.

Фото mail.ru


10 Января 2019 15:06

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений