Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Банковский сектор России в условиях корона-кризиса

Основная задача российской экономики в условиях пандемии коронавируса - это адаптация к изменившимся потребностям клиентов и трансформация своих услуг согласно новым реалиям.

На фоне пандемии и экономического кризиса цифровизация услуг и клиентского сервиса становится особенно актуально для банковского сектора. Сегодня именно в цифровизации многие банки видят точки роста для усовершенствования своей деятельности и укрепления позиций на рынке, меняется и поведение клиентов, более популярными становятся цифровые технологии, видеоконференции, переводы онлайн.

В период самоизоляции многие потребители банковских услуг более тщательно познакомились с дистанционными каналами коммуникации и приобрели пользовательский опыт, в результате чего оценили их преимущества и намерены продолжать пользоваться онлайн-услугами банков в дальнейшем.

Одним из ключевым драйвером развития мобильного банкинга стала система быстрых платежей, что связано как с переходом работы кредитных организаций на удаленную форму обслуживания, так и с совершенствованием их мобильных приложений, внедрение возможности приема платежей посредством QR-кодов, значительно повышает конкурентоспособность.

Эксперты Среднерусского института управления-филиал РАНХиГС выделяют и негативные моменты, такие как миграция инвестиций.

Низкие ставки по депозитам заставляют отдельные категории клиентов искать более доходные инструменты, но и более рискованные. И все же переток вкладов на фондовый рынок не несет глобальной угрозы для банков, так как классический депозит останется востребованным еще долго и кредитные организации в большей мере будут предлагать клиентам выгодные условия по брокерскому обслуживанию, и все же угроза существует.

Кроется она прежде всего в том, что изменился привычный миропорядок - население всегда было склонно к накоплению средств, чем к кредитованию, и было источником хотя и дорогих, но устойчивых пассивов для банков, кроме того существует вероятность, что если банки не предоставят хорошего сервиса для перехода в инструменты финансового рынка, то рискуют потерять и обычных вкладчиков.

Банковский сектор России вошел в кризис с хорошим запасом прочности по капиталу, но ресурсы не безграничны и, тем не менее, банки не относятся к первому кругу пострадавших из-за ситуации в экономике.

Благодаря мерам мегарегулятора банковский сектор смог укрепить финансовую устойчивость и создать так называемую «подушку безопасности» достаточную для прохождения стресса. По данным ЦБ РФ запас устойчивости банковского сектора в виде накопленного буфера капитала составляет 5,5 трлн руб., а также у банков есть макропруденциальный запас объемом 0,6 трлн руб.

Несмотря на все опасения и негативные прогнозы российский банковский сектор в 2020 году показал в целом высокие темпы роста, так прирост активов в номинальном выражении составил 16,8% и на 11,6% в реальном выражении (за аналогичный период 2015-2019 годов не превышал 6%), что связано в большей степени с мерами государственной поддержки экономики, а также с долговым финансированием дефицита бюджета.

Главным итогом 2020 года для банковского сектора стал то, что катастрофы не произошло, и все же банковский бизнес уже никогда не будет прежним, так как стратегия быть только банком и «жить на одни проценты» в низкомаржинальном мире не сработает, и широко разветвленная сеть отделений не станет гарантией успеха. В выигрыше окажутся банки с высоким уровнем цифровизации и дистанционных сервисов, а также игроки, сделавшие ставку на построение экосистем.

20 февраля 2021 11:41
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~Diy4f
Комментарии


Актуальное видео
03.09.2024 15:05:00
«Для чего я помню третье сентября»
Наш паблик
Архив газет

Новости